Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2023
В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 52 l обеспечение интеграции системы видеона- блюдения с охранной сигнализацией, систе- мой контроля управления доступом и т.п. Необходимость "самоответственности" реализу- ется и в новых подходах к надзорной деятель- ности (ст. 51 "Самообследование" Федерально- го закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ "О госу- дарственном контроле (надзоре) и муници- пальном контроле в Российской Федерации"). До 31.08.2023 г. приведенная выше информа- ция могла быть отнесена в границах аэродрома совместного базирования (использования) одновременно к секторам государственной и экспериментальной авиации. Однако Федераль- ный закон от 03.04.2023 г. № 107-ФЗ "О внесе- нии изменений в Федеральный закон "О транс- портной безопасности" и отдельные законода- тельные акты Российской Федерации" внес изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации: "п. 4 ст. 44 изложить в следующей редакции: Аэродромы совместного базирования граждан- ских воздушных судов, государственных воз- душных судов и (или) воздушных судов экспе- риментальной авиации, а также аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к аэродромам гражданской авиации, с учетом установленных настоящей статьей особенностей. Аэродромы совместного базирования и аэро- дромы совместного использования разде- ляются на сектора гражданской, государствен- ной и (или) экспериментальной авиации в порядке, установленном федеральным орга- ном исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной поли- тики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, уполномочен- ным органом в области обороны, уполномо- ченным органом в области оборонной про- мышленности. Деятельность в границах секторов гражданской, государственной и экспериментальной авиации осуществляется в соответствии с законодатель- ством в области гражданской, государственной и экспериментальной авиации соответственно". На рис. 1 показана необходимость в обозначе- нии виртуальных границ секторов, поскольку по требованиям безопасности полетов на летном поле невозможно проложить ограждения. При решении проблемы обеспечения видеона- блюдением гражданского сектора мы можем рассуждать о плюсах и минусах нормативной базы, технических требованиях и т.п. В секторах государственной и экспериментальной авиации закрепляется отсутствие требований, предусмот- ренных Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Законодательство в этой связи должно решить проблему использования видеонаблюдения для контроля границ территории зоны транспорт- ной безопасности военного сектора и сектора экспериментальной авиации. n Т радиционные системы видеонаблюдения аэропортов содержат большое количество видеокамер и солидный штат мониторинговой службы. Эксплуатация таких систем требует существенных затрат и, учитывая человеческий фактор, трудно ожидать, что все угрозы будут обнаружены до того, как что-то произойдет. Благодаря возможности IP-камер записывать видео в цифровом формате современные решения видеонаблюдения теперь используют сложные системы управления видео (VMS) с надежным набором технологий, который включает самые последние инновации, такие как машинное обучение и анализ данных. Вме- сто того чтобы работать в режиме сконцентри- рованного внимания все время, операторы могут заметить угрозы еще до того, как они произойдут. Функции интеллектуальных систем видеона- блюдения выходят за рамки вопросов обес- печения безопасности. Рассмотрим их основ- ные преимущества. Снижение потребности в ресурсах VMS способна автоматизировать ключевые процессы вследствие наличия функции машин- ного обучения и интеллектуального анализа. По мере того как системы совершенствуются, они требуют меньше ресурсов, при этом обеспечи- вая большую точность и эффективность. Обнаружение и расследование инцидентов безопасности Высокопроизводительные камеры передают непрерывный поток HD-видео с различных уча- стков аэропорта, который в случае происше- ствия преобразуется в последовательные про- веренные потенциальные видеодоказательства. Платформы VMS обеспечивают просмотр и оповещение в режиме реального времени, а также интеграцию с аналитикой для улучше- ния задач мониторинга и обнаружения. Систе- мы VMS могут предоставлять информацию о времени и месте поиска для точного опреде- ления релевантных видеоданных среди боль- шого количества сохраненных данных архива, что сокращает время исследования. Долгосрочная экономия и повышенная гибкость Внедрение интеллектуальных систем видеона- блюдения требует первоначальных вложений, но в долгосрочной перспективе инвестиции позволят сэкономить деньги и обеспечить большую гибкость организации рабочего про- цесса. n По материалам www.techportal.ru август – сентябрь 2023 www.secuteck.ru Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Рис. 1. Условная схема расположения секторов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Интеллектуальная видеоаналитика в аэропортах Одним из наиболее значимых шагов для обеспечения безопасности аэропортов является внедрение усовершенствованных систем видеонаблюдения, которые исполь- зуют лучшие технологические достижения IP-камер и интеллектуальную аналитику З аконодатель разграничивает требования для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, то есть выстраивает иерархию, где объекты высших категорий опасности (1, 2, 3) должны быть уком- плектованы большим количеством видеокамер. Для объектов 4-й и 5-й категории достаточно установить 2–4 камеры
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw