Журнал "Системы Безопасности" № 4‘2023

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 61 К рупный бизнес терпит большие убытки не только от внешних, но и от внутренних факторов. Халатность сотрудников, воровство, нарушение техники безопасности – все это провоцирует финансовые потери компаний. Сегодня у руководителей есть реальный инструмент, который помогает бороться за прибыль. Выявляем "болевые точки" и намечаем пути решения В нашу компанию обратился крупный феде- ральный ритейлер, специализирующийся на непродовольственных товарах. Запрос был в обеспечении безопасностью логистического центра площадью 125 тыс. кв. м. Задача очень сложная. Во-первых, большая площадь центра. Во-вторых, многозадачность. Система безопас- ности должна была избавить заказчика сразу от нескольких проблем. Для решения потребова- лось привлечь лучших специалистов в этой области. Я возглавил этот проект, так как имел экспертный опыт в решении схожих вопросов на крупных предприятиях, обеспечил безопас- ностью порядка 10 объектов с подобной слож- ной инфраструктурой. Для начала мы изучили все проблемные точки. Скажу честно, эта работа требует навы- ков психологии и менеджмента. На этой ста- дии важно наладить тесное сотрудничество как с руководителями, так и с сотрудниками склада. Мы определили основную задачу. Главной про- блемой были существенные складские потери. Причина – человеческий фактор. Товар часто терялся, повреждался при разгрузке, нередко случались хищения. Кроме того, требовалась защита от внешних проникновений, аварийных ситуаций, в частности пожаров. Для решения поставленных задач мы предло- жили несколько вариантов. Учитывая успеш- ный опыт на схожих проектах я рекомендовал остановиться на внедрении интегрированной системы безопасности, потому что она позво- ляет управлять всеми системами безопасности предприятия с одного рабочего места. Совместно с коллегами – экспертами в сфере безопасности решили интегрировать системы видеонаблюдения и контроля доступа, охран- ную сигнализацию. Видеонаблюдение – лучший способ профилактики правонарушений Учитывая многолетний опыт работы с ритейле- рами, мы сконцентрировались на основных точ- ках. Разработали проект с возможностью конт- ролировать периметр склада, парковку, поме- щения и прилегающую территорию. На рынке представлено огромное количество вари- антов систем видеонаблюдения. Перед нами стояла задача выбрать систему, которую легко масштаби- ровать, увеличивая количество камер или серверов без ощутимых изменений в работе и финансовых затрат. Кроме того, она должна интегрироваться с разными системами. Важный момент – удобство в использовании. При большом количестве камер легко запутаться и желательно, чтобы сотрудник с первого дня мог легко пользоваться системой. Исходя из потребностей клиента, мы выбрали цифровые камеры с хорошим углом обзора и разрешением для больших площадок и с узким объективом для ворот разгрузки. Предусмотрели также тот момент, что при открытых воротах существует вероятность засветки изображения. То есть к подбору характеристик каждой камеры мы подходили индивидуально. При выборе про- изводителя оборудования предпочтение отдали вендору с максимальным опытом. В наше неста- бильное время особенно важно, чтобы и через несколько лет эта компания оставалась на рынке и продолжала обеспечивать работу систем. После выбора оборудования мы приступили к реализации проекта. Запланировали камеры по периметру в "узких" местах – КПП и зонах жизнеобеспечения. Внутренние помещения склада, а также техни- ческие помещения оснастили видеокамерами почти на 100%, что дает возможность быстрого реагирования при возникновении чрезвычай- ных ситуаций (ЧС). Хочу добавить, что с появлением IP-видео стало возможным легкое и удобное масштабирование системы. С расширением открытых API-интерфей- сов стала более удобной также не релейная, а про- граммная интеграция, что позволяет передавать информацию о происходящих событиях в более полном виде. По своему опыту работы над более чем 50 крупными гипермаркетами и торговыми сетями могу отметить, что такой способ взаимо- действия является одним из самых эффективных. В данном случае клиент заметил эффект очень быстро, всего за три месяца количество хищений товара снизилось в несколько раз. Но оставалась еще одна проблема – неэффективная работа сотрудников. И ее нам тоже удалось преодолеть. Две мощных задачи. Как предотвратить несанкционированный доступ и контролировать работу персонала Учитывая большое количество задач клиента, было принято решение установить комплекс технических средств. Он включает в себя турни- кеты, считыватели, шлагбаумы, электронные проходные, металлодетекторы. На базе системы контроля и управления доступом (СКУД) наша компания реализовала также процесс "монитор присутствия на потоке". Данный инструмент позволяет каждому бригадиру в реальном вре- мени видеть, сколько сотрудников присутствует и отсутствует на рабочем месте, а также подсчи- тать общее время пребывания человека на рабочем месте. Руководителю потока каждое утро отчет об этом процессе отправляется в Телеграм, а каждый сотрудник может посмотреть на мониторе, сколько времени перерыва у него осталось. Систему выдачи сканеров (ТСД) решено было реализовать через шкаф с 120 ячейками на базе СКУД. Это позволило усилить контроль за их использованием и в итоге привело к более бережному отношению сотрудников к ним. В целом установленный нами комплекс позво- лил решить задачу обеспечения санкциониро- ванного и оперативного доступа персонала в помещения и охраняемые зоны склада, а также вести учет рабочего времени сотрудни- ков и их нахождения на складе. Последний пункт также важен при возникнове- нии чрезвычайных ситуаций, при которых ста- новится возможным отследить, где в данный момент находятся люди, и обеспечить проверку всех сотрудников на пункте сбора при ЧС. Системой контроля доступа оснастили также вход на склад, в бухгалтерию, помещения руководства, проходы в служебные и техниче- ские помещения для обеспечения оперативно- го доступа в них при возникновении чрезвы- чайной ситуации. При этом, учитывая большую численность рабочего коллектива, одной из задач была дифференциация доступа, что мы и реализовали при помощи настройки элек- тронных ключей. Весь комплекс мер безопасности реализовы- вался при строгом соблюдении законодатель- ства РФ, это немаловажный момент. n Подготовила Марина Бойко www.secuteck.ru август – сентябрь 2023 Александр Сергеев Главный инженер компании "Олимп-СБ" Комплексная безопасность крупного логистического центра Кейс компании "Олимп-СБ" Интегрированная система безопасности позволяет в несколько раз снизить убытки бизнеса уже в первые три месяца использования. Главный инженер компании "Олимп-СБ" Александр Сергеев объединил опыт более 10 лет работы в сфере уста- новки и обслуживания систем комплексной безопасности. На конкретном примере эксперт показывает типичные детали работы с крупным объектом. Цель проекта – свести потери бизнеса к минимуму, тем самым увеличить прибыль предприятия Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw