Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2018
w w w . a l l - o v e r - i p . r u n A L L - O V E R - I P 29 E zviz вышел на российский рынок около трех лет назад как бренд компании Hikvision, ориентированный на конечных пользователей. Опыт, накопленный при запуске IP-камер брен- да в других странах, позволил предложить рос- сийским потребителям решения, отвечающие их основным требованиям. В первую очередь это доступная цена устройств, простота в уста- новке и использование профессиональных тех- нологий защиты данных. Спрос, сотканный из противоречий Уже на старте работы мы столкнулись с тем, что у российского потребителя не было понимания необходимости видеонаблюдения для частного использования. В то же время многие исследо- вания, в том числе GFK, утверждали, что потребность в безопасности превалирует в сравнении с другими IoT-направлениями, отме- чая рост интереса к сегменту IP-камер на 78% в год. Это противоречие было связано с тем, что в российском общественном пространстве тема видеонаблюдения оставалась отраслевой и практически не затрагивалась в большинстве каналов коммуникации с массовой аудиторией. Основных причин этому было несколько. Масштабная образовательная кампания Во-первых, большинство представителей рынка профессионального видеонаблюдения продол- жали работать с B2C-аудиторией, применяя те же стратегии, что и для B2B-сектора. При этом многопрофильные ИТ-корпорации, для кото- рых IP-камеры в продуктовом портфеле были скорее экспериментом, не видели смысла в масштабной маркетинговой поддержке непро- фильного направления, ориентируясь в про- движении на другие, наиболее прибыльные для себя сегменты. При выводе бренда на рынок перед нашей командой стояла образовательная задача, решение которой должно было повысить осве- домленность максимально широкой аудитории в вопросе частного видеонаблюдения. Для этого мы использовали большой набор инстру- ментов и разные каналы коммуникации: поми- мо отраслевых медиа о видеонаблюдении и ИТ-изданий, мы выстроили работу с онлайн- изданиями о строительстве и ремонте, развле- кательными сайтами, лидерами мнений, фору- мами и социальными сетями. Это дало возмож- ность Ezviz охватить аудиторию как тех, кто потенциально может быть заинтересован в без- опасности жилья, так и, например, родителей с маленькими детьми и людей с пожилыми родителями, за которыми нужно присматри- вать. Нам также удалось привлечь внимание сегмента СМБ, для которого использование видеонаблюдения зачастую было необходи- мым, но слишком ресурсозатратным. От онлайн-ритейла к доставкам по всей стране Второй важной задачей для нас стало выстраи- вание эффективного канала продаж. Изначаль- но IP-камеры Ezviz были представлены только в онлайн-ритейле ИТ, а с ростом оборота мы первыми из производителей в сфере видеона- блюдения расширили его в офлайн, чтобы пол- ностью задействовать возможности этого кана- ла. Для дальнейшего развития через полгода мы открыли собственный интернет-магазин Ezviz.ru, преимуществом которого стала бес- платная доставка по всей России, а также нали- чие пунктов самовывоза в Москве и Санкт- Петербурге. Параллельно мы вывели на рос- сийский рынок новые продуктовые линейки: устройства умного дома, включающие в себя большой набор датчиков и центральный хаб, а также видеорегистратор и роутер. Годовой рост на 200% Достаточно быстро оборот Ezviz.ru достиг уров- ня ритейла, и следующим шагом стало расши- рение канала продаж на сегмент малого и сред- него бизнеса, интерес которого показали ана- литические данные, полученные в интернет- магазине. Мы задействовали каналы для мон- тажа, инсталляции, ремонта и дизайна, со вре- менем охватив их все и увеличив оборот на 200% за последний год. Лучшие результаты по продажам показали Центральный и Южный регионы, в целом же темпы роста продаж изде- лий этого бренда в России сравнимы с показа- телями европейских офисов. Почему выбирают Ezviz? В формировании спроса на продукты Ezviz у специалистов по монтажу и ремонту важную роль сыграли те же факторы, что и у тех, кто приобретает камеры для дома. Во-первых, это простота установки, позволяю- щая покрывать видеонаблюдением большие площади при низких трудозатратах. Во-вторых, это ценовая политика бренда, ори- ентированная на предложения с разным набо- ром характеристик, включая бюджетные реше- ния до 6 тыс. рублей и флагманские камеры стоимостью от 10 тыс. рублей. Бюджетные модели, такие как Ezviz MiniO и C3C, получили базовый функционал, достаточный для обес- печения качественного наблюдения, в то время как более дорогие камеры содержат более широкий набор возможностей. К примеру, Mini Pano снимает панорамное видео 360 град. в разрешении SuperHD, а в приложении Ezviz на смартфоне можно одновременно наблюдать сразу за всем помещением благодаря делению экрана на четыре части. Безопасность на высшем уровне Сегодня важным вопросом для многих стала безопасность данных. Исследования показы- вают, что немало российских пользователей с недоверием относятся к любым умным устройствам из-за страха утечки данных. Для обеспечения безопасности в устройствах Ezviz шифрованию подвергаются не только интер- нет-каналы, но и видео в облаке и на карте памяти, при этом уровень шифрования соот- ветствует банковским нормативам. Это гаран- тирует, что доступ к записям будет только у владельца камеры. Также, согласно новому закону, наши серверы были перенесены на территорию России. Ставки сделаны Рынок умного видеонаблюдения стабильно раз- вивается, растет его узнаваемость у потребите- лей. На нем еще нет лидера, потому что сегмент находится в процессе формирования. По сути, сейчас началась игра на опережение, и тот, кто сможет показать наибольшую техническую и бизнес-экспертизу, через два–три года получит основную долю рынка. n www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2018 Павел Захаркин Директор направления Ezviz компании Hikvision Адрес и телефоны компании HIKVISION см. стр. 192 "Ньюсмейкеры" Игра с прицелом на будущее: как бренд Ezviz завоевывает рынок В то время как профессиональные системы видеонаблюдения давно вошли в повсе- местное использование, вопрос частной безопасности в России долгое время оста- вался прерогативой узкого рыночного сегмента. Для сравнения: в США рынок част- ного видеонаблюдения активно развивается еще с начала 2000-х гг. В нашей стране активный рост начался всего несколько лет назад в рамках развития умных техноло- гий и в связи с появлением доступных IP-решений, не требующих профессиональной подготовки для использования
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw