Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2018
A L L - O V E R - I P n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 38 Г лавная цель единой системы связи – обес- печение работы сервисов мониторинга тех- нологических систем объекта, систем безопас- ности, внутренней оперативно-технологической и диспетчерской связи, учрежденческой теле- фонной связи, аварийного оповещения с помо- щью одного отказоустойчивого решения. Архитектура решения Единая система должна обладать достаточной отказоустойчивостью для обеспечения кругло- суточной и круглогодичной работы в течение как минимум 10 лет. Помимо отказоустойчиво- го сервера в качестве центрального коммутато- ра, необходима возможность применения нескольких таких устройств с их пространствен- ным разнесением. Желательно использование интеллектуальных абонентских устройств, рабо- тающих в режиме отсутствия связи с централь- ным коммутационным устройством. Общие требования к системе диспетчерской связи Требования общего плана заключаются в сле- дующем: l все устройства системы должны соответство- вать действующим ТР ТС, в частности № 004, № 020, а также для отдельных устройств должны быть проведены испытания на соот- ветствие требованиям ТР ТС № 012 (взрыво- защищенное оборудование); l все устройства системы должны соответство- вать общим эргономическим требованиям ГОСТ 20.39.108–85; l система должна использовать открытые про- токолы для максимального обеспечения так называемой бесшовной интеграции с обору- дованием сторонних производителей. Требования к центральному оборудованию Центральное оборудование должно соответ- ствовать следующим требованиям: 1. Оно должно быть построено на отказоустой- чивой серверной платформе, обеспечивающей все функции речевой связи, оповещения, управления исполнительными механизмами и камерами, а также мониторинг всех элементов в одной мультисервисной IP-сети. 2. Для осуществления мониторинга устройств системы должна быть предусмотрена графиче- ская поверхность, подобная приведенной на рис.1 поверхности Alphaview, используемой для систем производства Zenitel (Норвегия). На данной поверхности в режиме реального вре- мени должен отображаться актуальный статус каждого переговорного устройства ("неактивное состояние", "вызов", "занято", "помеха/отбой"), а также ошибки в центральном сервере. Система должна позволять использовать в качестве фона картографическую подложку и произвольные планы и схемы, импортируемые в виде графиче- ских файлов. Все действия сервера, переговор- ных устройств и рабочего места оператора доку- ментируются в Log-файле. Доступ к пользова- тельской поверхности защищен паролем. 3. Переговоры с оператором должны при необходимости записываться. Доступ к прослу- шиванию записей регламентируется учетными записями пользователей (операторов системы). 4. Желательно наличие допуска системы на использование ее в качестве аварийного опове- щения, включая категорию 5 по НПБ 104-03, то есть должны выполняться требования серти- фиката пожарной безопасности. 5. В системе должна быть реализована интегра- ция как минимум следующих интерфейсов: l интерфейсы к УАТС на основе SIP; l выходы к системе аудиозаписи (НЧ-сигнал, аналог 0 дБ); l интерфейсы подключения к цифровым тран- кинговым системам радиосвязи (TETRA, DMR и т.д.); l релейные выходы и сухие контакты (не менее восьми, требование EN 54). 6. Наработка на отказ – не менее 30 тыс. ч. 7. ПО системы должно иметь интерфейс на рус- ском и английском языках, понятные пикто- граммы и системы выпадающих меню для про- стых выполнимых операций по конфигурирова- нию администратором. Главные критерии, на которые стоит обратить внимание при сравнении систем разных произво- дителей, – работа на существующих сетях связи заказчика и способ интеграции с существую- щим оборудованием. Постановка задачи оператору Основная задача опера- тора – воспринимать ситуацию и реагировать на ее изменения. Согласно теории вос- приятия, за равное количество времени через слух передается 1 тыс. условных единиц информации, через осязание – 10 тыс., через зрение – 100 тыс. Зрительный аппарат человека воспринимает обра- зы по следующей схеме: от неизвестного конкрет- ного к известному абстрактному, а затем к извест- ному конкретному. В конечном итоге результат всегда может быть описан словами, в данном слу- чае через речевое сообщение, вызов соответ- ствующих служб или доклад. Иногда это выража- ется в совершении определенных действий: нажа- тии тревожной кнопки, отключении или включе- нии каких-либо механизмов или систем. Требования к АРМ диспетчера по зрению Зрительное распознавание – это активное фор- мирование целостного образа объекта во всей совокупности его свойств и признаков и отне- сения к определенному узкому классу (люди, животные, автомобили и т.д.), процесс восста- новления структуры и формы рассеивающего свет предмета по результату этого рассеивания. Такого рода задачи относятся к классу некор- ректно поставленных – для их решения требу- ется привлечение априорной информации о характере объекта, рассеивающего излучение. Факторы, мешающие оптимальному решению задачи распознавания: l неправильно подобранный формат мониторов; l неконкретная и не ограниченная во времени задача оператора; l не структурированное в пространстве инфор- мационное поле; l неоптимальный способ предъявления изоб- ражений (многооконное изображение, последовательности, титры, которые должен читать оператор); l недостаточный опыт оператора и отсутствие предварительной информации. Нужно учитывать, что центральное зрение чело- века приспособлено для мелких деталей, октябрь – ноябрь 2018 www.secuteck.ru Роман Мишин Независимый эксперт Рис. 1. Графическая поверхность AlphaView Универсальная коммуникационная платформа Любая система безопасности, мониторинга, управления, оповещения и передачи дан- ных является, по сути, решением для связи между несколькими абонентами, соеди- ненными тем или иным образом. Используя стандартные протоколы, описывающие процедуру установки и окончания сеанса связи, а также унифицированные форматы данных, можно объединить все вышеперечисленные сервисы в одной системе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw