Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2018

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М n w w w . a l l - o v e r - i p . r u 80 С егодня звонок на дверях уже не просто кнопка и домофония не является простой замкнутой системой с микрофоном и динами- ком. Теперь такие устройства заменены умными сетевыми домофонами нового поколения. Переход на IP-решения принес ряд преиму- ществ в эту отрасль, так как с их помощью можно передавать больше данных на практиче- ски неограниченные расстояния, причем без потери качества. IP-домофон уже может быть оснащен HD-камерой (даже с ночным видени- ем), использовать широкополосные кодеки для передачи аудио- и видеосигнала или переда- вать видео через Интернет, в том числе непо- средственно на мобильный телефон. Таким образом, современные IP-домофоны и устрой- ства доступа могут быть легко интегрированы в имеющуюся корпоративную сеть или системы умного дома. Домофоны и смартфоны При использовании мобильного приложения (примером может служить приложение 2N Mobile Video) можно общаться с посетителем непосредственно по смартфону, даже находясь на другой стороне земного шара. Связь может быть организована в обе стороны, и, конечно же, полное шифрование связи не представляет проблем. Если входящий вызов из домофона по каким-либо причинам пользователем не при- нимается, он может быть автоматически пере- направлен (например, через 15 с) другим чле- нам семьи: жене, родителям, детям. Человек, стоящий перед дверью, не будет иметь ни малейшего представления о том, что дома никого нет. Посетитель говорит в домофон, и ему отвечают, а значит у него создается впечат- ление, что внутри кто-то есть. Эта мера пред- осторожности действует как надежное препят- ствие для тех, кто приходит, только чтобы "изучить обстановку". Если хозяин доверяет посетителю и даже видит его с помощью камеры в домофоне или картин- ки из внешней камеры, на которую можно переключаться во время разговора, он сможет удаленно открыть дверь и впустить его. Еще в 2017 г. Amazon представил систему для доставки товаров домой во время отсутствия хозяина, и это один из способов эффективного использования домофона и экономии времени. При наличии мобильного приложения не соста- вит труда открыть дверь курьеру, доставившему посылку, друзьям или членам семьи в тот момент, когда владелец находится на пути домой или застрял в дорожной пробке. С помо- щью внешней IP-камеры можно следить за тем, чтобы все прошло так, как желает пользователь, и через домофон давать инструкции посетите- лям по перемещению. Умные функции камеры Цифровая камера в домофоне дает более каче- ственное изображение, чем аналоговая, и бук- вально "видит больше", поэтому можно, как и в случае с IP-камерами безопасности, использо- вать расширенную видеоаналитику, улучшать изображение с помощью цифровых фильтров и использовать умные приложения, установлен- ные непосредственно в самих домофонах, без необходимости применения компьютеров или серверов. В дополнение к базовой детекции движения (по камере) или шума (по микрофо- ну) камера в домофоне способна: 1) автоматически обращаться к посетителям даже без нажатия кнопки вызова; 2) проигрывать разные предварительно запи- санные сообщения; 3) устанавливать связь непосредственно на смартфон владельца; 4) сохранять фото-/видеосъемку всех, кто появляется в кадре. Все это помогает повысить безопасность, а в случае нежелательных инцидентов – быстрее октябрь – ноябрь 2018 www.secuteck.ru dormakaba – системы контроля доступа Рихард Бружа Региональный директор по продажам компании 2N TELEKOMUNIKACE Аналоговые дверные звонки уже свое "отзвонили" Преимущества IP-домофонов и устройств доступа Для удовлетворения требований клиентов к новым функциям и безопасности систем доступа уже недостаточно классических звонков и аналоговых дверных домофонов. Рынок IP-домофонов растет в среднем на 15% в год по всему миру, и, по оценкам специалистов, количество IP-устройств в ближайшие несколько лет превысит крити- ческий предел 50%. То есть повторится недавняя IP-революция в области камер без- опасности КОЛОНКА РЕДАКТОРА Где ты, где ты, солидный заказчик? Э тот сакрамен- тальный вопрос не дает спокойно спать менеджерам и руководителям всех уровней и рангов. В свое время одним из наиболее мощных стимулов развития СКУД как направле- ния систем безопас- ности стала высокая востребованность этих систем со стороны банковского сегмента. Банки были на подъеме, этот рынок рос бурными тем- пами, и новые игроки появлялись как грибы после дождя. Информационные технологии в этой сфере были не просто востребованы, они стали ключевым фактором успешного роста. Такие слова, как идентификация, IP, ЦОД, СКУД, стали обыденными. Именно банки в свое время позволили новому направлению систем доступа развиться и крепко встать на ноги, освоить и внедрить на нашем рынке передовые мировые технологии. Это дало возможность СКУД завое- вать свое законное место на рынке систем без- опасности. Зачем я углубился в исторический экскурс? Да просто история движется по спирали, и в настоя- щее время банки среди всех вертикальных рын- ков стали одним из важных потребителей СКУД и проводников передовых технологий. Рассматривая ключевые тренды рынка СКУД, нельзя не отметить прослеживающуюся тенден- цию роста функционала и возможностей отдель- ных устройств, взаимное проникновение и интег- рацию ранее самостоятельных направлений систем безопасности. Простейший пример – домофоны. Сейчас это не просто клавиатура с цифрами на входе и трубкой со стороны клиента, это современное устройство, обеспечивающее аудио- и видеокоммуникации. Современный домофон способен обеспечить идентификацию на основе самых разных технологий (от биомет- рической до идентификации по смартфону), может связать с членами семьи, находящимися в разных частях земного шара, может выполнить дистанционную команду допуска посетителя в ваш дом. Это совершенно другой уровень серви- са, обеспечивающий новый уровень жизни. Домофоны в данном случае только пример, кото- рый распространяется на всю сферу СКУД. Алексей Гинце Редактор раздела "Системы контроля и управления доступом", директор по связям с общественностью компании "ААМ Системз"

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw