Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2018
89 www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2018 С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М n w w w . a l l - o v e r - i p . r u Сергей Ефремов Инженер-разработчик ООО "дормакаба Евразия" А втоматизация учета рабочего времени пер- сонала в розничных магазинах и распреде- лительных центрах – хорошая точка роста, позво- ляющая сократить издержки и устранить возмож- ности для махинаций на местах, а также каче- ственно повысить прозрачность процессов внутри компании для руководителей всех уровней. Ключевые приоритеты в ритейле Главная особенность, которую необходимо учи- тывать при построении систем для ритейла, – это наличие географически распределенной сети из нескольких сотен или тысяч торговых точек, каждая из которых должна быть обору- дована устройством для учета рабочего време- ни с минимальной сопутствующей инфраструк- турой. При этом каждая точка сбора данных должна обладать достаточной степенью авто- номности для устойчивой регистрации событий независимо от качества связи с сервером, а также обеспечивать надежную передачу данных в головную систему. Помимо этого, важным моментом является простота установки, настройки и замены оборудования в случае его выхода из строя, так как, в отличие от крупных объектов, держать в штате каждого магазина ИТ-специалиста бессмысленно. Терминалы dormakaba – идеальное решение Многофункциональные терминалы серий 9600 и 9700 компании dormakaba полностью удов- летворяют указанным требованиям. Они рабо- тают под управлением операционной системы Android, обладают гибким интерфейсом, адап- тирующимся под бизнес-процессы заказчика, позволяют, не обращаясь в головную систему, производить валидацию событий на уровне терминала и имеют собственную память для хранения событий. В случае выхода из строя устройство поддерживает быструю замену и настройку по технологии One-click. В силу большого количества сотрудников в роз- ничных сетях и довольно распространенной текуч- ки персонала на местах разумным видится исполь- зование биометрических признаков для иденти- фикации. Терминалы серии 9700 поддерживают применение отпечатка пальца или RFID-карты в качестве идентификатора, причем позволяют производить процедуру заведения биометриче- ского признака непосредственно на устройстве. Абсолютная программная совместимость Как правило, крупные игроки не используют стандартные конфигурации ERP-систем, а имеют тонко настроенные или измененные с учетом их индивидуальных особенностей и запросов программные продукты. Соответ- ственно, доступные способы интеграции для таких систем также могут отличаться от стан- дартных. Это требует от системы учета рабочего времени максимальной гибкости в вопросах связи с информационной системой заказчика. Терминалы и другие устройства dormakaba могут работать под управлением промежуточ- ного программного обеспечения dormakaba b+, предназначенного исключительно для интегра- ции с вышестоящим ПО (ERP-система, HR-систе- ма, СКУД и т.д.) и имеющего максимально гиб- кие интерфейсы для программного взаимодей- ствия. b+ встраивается в ИТ-инфраструктуру заказчика и взаимодействует с терминалами по принципу Web-сервера. Ключевыми преимуществами b+ являются: l наличие Web-интерфейса для управления устройствами, просмотра тревожных собы- тий, заведения биометрических признаков, управления валидацией данных и выполне- ния ряда других операций; l возможность настроить шифрование канала передачи данных между терминалами и сер- вером; l наличие собственной базы данных для хране- ния событий перед передачей их вышестоя- щей системе и др. Одним словом, b+ берет на себя все вопросы по работе с подключенным оборудованием, принимая от вышестоящей системы все виды данных о персонале и особенностях учета и отдавая очищенные от ошибок события рабочего времени. От комфорта каждого сотрудника к росту всего бизнеса Система, построенная на ПО и терминалах dormakaba, представляет собой удобную и пер- спективную площадку с большим потенциалом для развития. Терминалы, как было указано выше, работают под управлением ОС Android. С помощью предоставляемого API каждый кли- ент может создавать собственные программы, запускаемые на терминале с привязкой к кон- кретному сотруднику и расширяющие стандарт- ный функционал (инструктажи, опросы, доступ к порталу организации, просмотр табеля и т.д.). Терминал может быть не просто точкой регист- рации рабочего времени, но и "окном", связы- вающим каждого сотрудника с информацион- ной системой компании, что, несомненно, открывает новые возможности для бизнеса и может стать еще одним преимуществом в конкурентной борьбе. n Структура территориально распределенной системы УРВ с биометрической идентификацией Система учета рабочего времени на основе биометрической идентификации в многофилиальной сети ритейла Конкуренция в сфере ритейла всегда была высокой. Сейчас это сложно не заметить даже рядовому потребителю, наблюдающему растущие как грибы после дождя в нескольких метрах друг от друга магазины крупнейших торговых сетей. Обязатель- ным условием выживания на таком сложном рынке является, с одной стороны, посто- янное развитие, а с другой – оптимизация расходов и совершенствование механиз- мов управления. Рассмотрим выгоды внедрения территориально распределенной системы учета рабочего времени на основе биометрической идентификации в мно- гофилиальной сети ритейла с объектами компактного формата dormakaba – системы контроля доступа Адрес и телефоны ООО "дормакаба Евразия" см. стр. 191 "Ньюсмейкеры"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw