Журнал "Системы безопасности" #5, 2019

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 111 Государственно-частное партнерство для повышения уровня безопасности При комплексном подходе возможно эффектив- ное обеспечение безопасности, но он обусловли- вает четкое разграничение функций и полномо- чий субъектов, отработку методов государствен- но-частного партнерства (ГЧП) в сфере обеспече- ния безопасности [1]. Согласно федеральному закону, регулирующему ГЧП в нашей стране, ГЧП называется "юридически оформленное на опре- деленный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и част- ного партнера, с другой стороны, осуществляе- мое на основании соглашения о государственно- частном партнерстве, в целях привлечения в эко- номику частных инвестиций, обеспечения доступности и повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение которыми потребите- лей обусловлено полномочиями органов госу- дарственной власти и органов местного само- управления". Особое политическое значение партнерство государства и бизнеса приобретает в условиях современной политической обстанов- ки, характерной чертой которой является запад- ная стратегия "гибридной войны, нацеленной на дезинтеграцию евразийского пространства, соз- дание хаоса и нестабильности в Евразии" [9], эко- номической нестабильности финансовой систе- мы и глобального экономического кризиса. ГЧП представляет собой гибкий и эффективный экономико-правовой инструмент, реально спо- собный содействовать обеспечению безопасно- сти в современной России, однако применяется в данной области весьма слабо. Сама практика ГЧП динамично развивается в нашей стране и вполне успешно внедряется. Это одна из самых гибких форм взаимодей- ствия государства и бизнеса, и поэтому она чрезвычайно привлекательна для инвесторов. Примером может служить использование меха- низмов ГЧП для разработки отраслевых сегмен- тов, подключенных к ГосСОПКА. ГЧП выступает как мощный фактор укрепления противодей- ствия АНВ и терроризму в условиях появления новых видов угроз, в том числе в виде проти- воправных действий политического характера. При их расследовании требуется подготовка доказательной базы с привлечением обще- ственных экспертных структур под руковод- ством контрольно-надзорных органов. Сотруд- ничество субъектов инфраструктуры и органов власти ведет к повышению уровня безопасно- сти, выработке эффективных мер ее обеспече- ния, минимизации угроз и указывает направле- ния для устранения противоречий и пробелов в нормативной базе. Назрела необходимость в разработке проекта закона "Опротиводействии гибридной войне" В настоящий момент в стране сформирована действенная нормативно-правовая и техноло- гическая основа, позволяющая системно и эффективно решать задачи обеспечения без- опасности. Однако в сфере высокорисковых критически и стратегически важных объектов городской инфраструктуры имеют место про- блемы, требующие систематизации, комплекс- ного анализа и незамедлительного решения. В этих условиях повышается роль межведом- ственного и междисциплинарного анализа вир- туальных и физических угроз и мер обеспечения безопасности. Настало время разработать проект закона "О противодействии гибридной войне", интегрирующий в себе все аспекты противодей- ствия угрозам, характерным для этого вида про- тивоправной деятельности. Подзаконные норма- тивные акты должны регулировать все сферы обеспечения безопасности высокорисковых кри- тически и стратегически важных объектов город- ской инфраструктуры, аналогично ФЗ №16 от 09.02.2007 г. "О транспортной безопасности". В связи с прямой угрозой гибридной войны основным направлением должна стать разра- ботка предложений для ликвидации пробелов и нестыковки действующего законодательства, решения проблем в области правопримени- тельной практики, в том числе разработка спе- циальных протоколов, предполагающих поря- док действий и меры защиты в условиях пере- хода от обеспечения безопасности к обеспече- нию обороны. Литература 1. Балановский В.Л., Николаева Н.В., Лысов Д.А. Разработка и внедрение актуальных норматив- ных документов – необходимая мера в сфере безопасности // Системы безопасности. –2017. – № 1 (24). 2. Махутов Н.А., Балановский В.Л., Габур С.П., Авдонов А.Ю. Безопасный город, устойчивое развитие и новые доступные технологии // Вопросы радиоэлектроники. –2016. – № 5. 3. Махутов Н.А., Балановский В.Л., Габур С.П. Постановка проблемы по совершенствованию антитеррористической защищенности госу- дарственных объектов (системный проект "Без- опасный государственный объект"). Изд. ИФТИ, Москва – Протвино, 2018. 4. Велицко В.В., Прохоров А.И. ТРИЗ в инфра- структурной безопасности. М.: Материалы VII конференции "ТРИЗ: практика применения и проблемы развития", 20–21 ноября 2015 г. 5. CBU—94 Blackout Bomb BLU–114/B Soft–Bomb // Federation of American Scientists, 07.05.1999. 6. Звежинский С. Проблема выбора периметро- вых средств обнаружения. Часть 1, БДИ, № 4 (44)/2002. 7. Гарсиа М. Проектирование и оценка систем физической защиты. М.: "Мир"; ООО "Издатель- ство АСТ", 2002. 8. Магауенов Р.Г. Системы охранной сигнализа- ции: основы теории и принципы построения. М.: "Горячая линия – Телеком", 2004. 9. Панарин, И.Н., Доктрина генерала Герасимова и гибридная война. http://www.infospecnaz.ru/ 2019/03/14/doktrina-generala-gerasimova-i-gibri/ 10. Гибридные войны: вызовы, угрозы, уязви- мости. Ильницкий А.М. // Электронный ресурс: http://www.putin24.info/gibridnye-voyny- vyzovy-ugrozy-uyazvimosti.html 11. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 "О Стратегии национальной безопасности Рос- сийской Федерации до 2020 года". Источник публикации – "Собрание законодательства РФ", 18.05.2009, № 20, стр. 2444 n www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2019 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw