Журнал "Системы безопасности" #5, 2019

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 30 октябрь – ноябрь 2019 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ БЕЗОПАСНОСТЬ БАНКОВ И ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Централизация и каналы связи Централизация хороша тогда, когда система базируется на высокопроизводительных кана- лах связи. Но, если между Москвой, Санкт- Петербургом, Казанью и какими-то другими крупными городами проложена оптика и про- блем с производительностью нет – все "летает", то каналы связи с небольшими городами, где тоже есть офисы, довольно слабые. Произво- дительность каналов – это одна проблема, вто- рая – возможность работы системы безопасно- сти в условиях нестабильной связи. В этом кон- тексте мы еще 10 лет назад сделали правиль- ный выбор, взяв в качестве интеграционной платформы ПК LyriX. За счет его взаимодействия с подсистемами видеонаблюдения, охранной сигнализации, биометрии и другими мы смогли создать систему, решившую на сегодняшний день все те задачи, которые мы поставили себе два года назад. Архитектура интеграционной платформы Архитектура системы однозначно позволяет накладывать ее на любое иерархическое дерево объекта. Неважно, что это за объект – банк, торговое предприятие или что-то еще распре- деленное, архитектура построения ПК LyriX ложится на любую распределенную систему. Ее возможности не ограничиваются получением отчетов из филиалов. Мы сегодня смогли интег- рироваться с ними до такой степени, что я из Москвы вижу, кто, где ходит по филиалам, и могу при необходимости закрыть доступ либо открыть его человеку в другом городе. Факти- чески мы получили не только мониторинг, но и возможность управления объектами. Вот главная задача, которую мы решили, это задача централизации за счет "многофилиальности", заложенной в выбранной интеграционной плат- форме. Выбор вендоров и организация их взаимодействия Изначально LyriX обеспечивал управление СКУД, а нам хотелось иметь интегрированную систему безопасности. Нам надо было подклю- чить к используемой платформе еще и видео- наблюдение (CCTV), чтобы понимать, что за инцидент произошел на каком-то пропускном пункте или важной точке офиса. Кроме того, охранное телевидение намного информатив- нее, когда в нем есть функция биометрического распознавания. Мы должны были на ПК LyriX наложить охранное телевидение, а на охранное телевидение наложить биометрию (распозна- вание лиц). При этом все это надо было увязать в единый комплекс и управлять не с десяти мониторов, а с одного! Можно, конечно, заказать отдельные продукты у разных вендоров и попытаться их собрать вместе, а можно сделать так, как это сделали мы. Выбрать конкретную компанию – разработ- чика интеграционной платформы, свести ее с поставщиками решений по CCTV и биометрии и договориться о том, что они на единой про- граммно-аппаратной платформе вместе построят систему, отвечающую исходным тре- бованиям: l многофилиальность; l отказоустойчивость; l масштабируемость; l гибкость; l катастрофоустойчивость. Эта стратегия, когда мы ориентировали нескольких вендоров на решение общей зада- чи, на единой платформе, позволила создать уникальную систему. Я думаю, что других ана- логов системы, где классическая СКУД допол- нена виртуальной, нет. Виртуальная СКУД В открытом пространстве (Open Space) нельзя установить классические считыватели СКУД, на которых сотрудники будут отмечаться. Поэтому мы поставили задачу сделать вирту- альную точку доступа, используя видеокаме- ру CCTV, дополнив ее биометрической функ- цией распознавания по лицу. В результате мы получили комбинацию традиционной СКУД со считывателями, контроллерами, турнике- тами и биометрической СКУД на основе рас- познавания лиц. Принцип ее работы в сле- дующем: человек заходит, камера его распо- знает, система контроля доступа присваивает ему идентификационный признак, его запи- сывают в базу и составляют маршрут. Если человек зашел не на свой этаж, сразу форми- руется сигнал тревоги, который фиксируется в базе данных и отображается у охраны. Это не означает, что охрана должна сразу бежать и скручивать нарушителя, конечно, если потребуется, сделают и так. Информация поднимается из архива, формируется тре- вожный отчет и передается в компетентные органы – департамент, занимающийся внут- ренними проверками. Работника (или посе- тителя) вызывают и проводят профилактиче- скую беседу. Регистрация прохода и мониторинг В Open Space каждый работник или посетитель регистрируется по двум признакам: 1) вход по физическому считывателю (где они установлены); 2) отметка на виртуальном считывателе (где установлены камеры CCTV). На их основе строится трасса перемещений человека, которая записывается в архив. При необходимости информация поднимается из архива, чтобы разобраться с инцидентом или выяснить, чем сотрудник занимался в течение рабочего дня. Основными местами размеще- ния виртуальных точек доступа стали: 1. Входная группа . После успешных тестов было принято решение о внедрении бескон- тактной биометрической идентификации работников и посетителей на входной зоне Интеграция СКУД с системой распознания лиц В открытом пространстве (Open Space) нельзя установить классиче- ские считыватели СКУД, на которых сотрудники будут отмечаться. Поэтому мы поставили задачу сделать виртуальную точку доступа, используя видеокамеру CCTV, дополнив ее биометрической функцией распознавания по лицу

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw