Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2020
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 122 Запрос на бесконтактный проход привел к уве- личению продаж спидгейтов (двустворчатых тур- никетов) и моторизованных калиток. Та же тен- денция повысила интерес к бесконтактной аутен- тификации, и если в начале года это было рас- познавание лиц, то сейчас все больше запросов на устройства с аутентификацией по QR-кодам из-за закона об обращении персональных дан- ных. Кроме того, можно предполагать большее распространение аутентификации по QR в неда- леком будущем за счет более низкой стоимости хранения и защиты данных, легкости интеграции. На европейском рынке мы наблюдаем увеличе- ние доли быстроразвертываемых коробочных решений для подсчета количества человек внут- ри помещений в странах, где есть ограничения посещаемости для присутственных мест. В странах ЕС мы видим также снижение роли интеграторов и увеличение доли конечных потребителей. Это связано с приростом ауди- тории за счет малого бизнеса, например небольших фитнес-студий и малых про- изводств. Закрепился устойчивый запрос рынка на недо- рогие быстроразвертываемые устройства с дез- инфекторами рук для небольших производств, кулинарий, продуктового ритейла. Поскольку многие отрасли на российском рынке повторяют европейский путь развития в течение нескольких последующих лет и отрасль систем безопасности не является исключением, можно предположить проникновение на рос- сийский рынок всех описанных трендов в бли- жайшие годы. Дмитрий Евсеев, RusGate В целом мировой рынок систем контроля досту- па ежегодно показывает устойчивый рост. В 2020 г. выражена потребность зарубежных рынков в решениях, позволяющих контролиро- вать дополнительные параметры (температуру, наличие средств индивидуальной защиты, дез- инфекции и т.д.). Отечественный бизнес-сегмент с целью мини- мизации операционных рисков также вклады- вает средства в дополнительные системы конт- роля. Бюджетный же сегмент ждет законода- тельных решений. Однако общий тренд – это удешевление стоимости готовых решений для конечного пользователя, а также удешевление и доступность премиальных функций (режим "антипаника", бесконтактный доступ). октябрь – ноябрь 2020 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТУРНИКЕТЫ В последние годы на рынке турникетов наблюдается устойчивый рост. Помимо традиционных турникетов-триподов и полно- ростовых турникетов основным драйвером роста становятся скоростные турникеты. Среди них заказчики все чаще отдают пред- почтение турникетам с распашными створка- ми. Для этого есть несколько причин. Во-пер- вых, открытие створок поворотом на 90 град. позволяет производителям сделать стойки турникетов достаточно узкими, тогда как при раздвижном типе створок требуются широкие стойки, в которые створка будет задвигаться при открытии. Меньшая ширина стойки дает возможность установить большее число про- ходов в небольшие по ширине проемы, что позволяет увеличить пропускную способность турникетной группы и сэкономить место. Во-вторых, исследования показывают, что турникет с распашными створками восприни- мается пользователями как более дружелюб- ный. Створки распахиваются по направлению прохода и всегда остаются на виду, что делает проход более комфортабельным: пользова- тель не опасается, что створки внезапно сомкнутся и "прищемят ему хвост". Отдельно стоит отметить растущий на рынке спрос на привлекательный дизайн турникет- ной группы. При выборе турникетов в совре- менный офис или в бизнес-центр на первый план все чаще выходят не только вопросы защищенности и надежности оборудования, но и вопросы эстетики. Заказчики, которые тщательно прорабатывают дизайн интерьеров лобби, требуют, чтобы турникеты не просто регулировали и упорядочивали потоки посе- тителей, но и гармонично вписывались в вестибюль. Драйверы развития рынка Каждый отраслевой сегмент – промышлен- ность, транспорт, ритейл, банки, офисы, спор- тивные сооружения – имеет свои уникальные особенности и требования к турникетам, и раз- витие, с той или иной интенсивностью, идет везде. Однако, по нашему мнению, основным драйвером совершенствования рынка турнике- тов в настоящее время является коммерческий сектор, представленный бизнес-центрами класса A, штаб-квартирами крупных корпора- ций и офисами успешных компаний. Именно под их требования совершенствуются внешний вид и форм-фактор турникетов, появляются новые интеграции с биометрическими устрой- ствами и с различными внешними системами. Популярные алгоритмы прохода Самым распространенным по-прежнему остает- ся алгоритм прохода, основанный на однофак- торной идентификации: пользователь предъ- являет идентификатор (карту доступа, мобиль- ный телефон, билет, "лицо") и после получения подтверждения от СКУД совершает проход. Реже встречаются алгоритмы с двухфакторной идентификацией, когда пользователь должен предъявить карту доступа и некий биометриче- ский фактор (например, лицо) и только в случае совпадения обоих параметров с записями в базе данных получить разрешение на проход. Суще- ствуют и специфические алгоритмы в зависимо- сти от отрасли. Например, на производственных предприятиях набирают популярность интегра- ции турникетов с алкотестерами. Кроме того, в этом году активно ощущается влияние панде- мии: все чаще появляются запросы на интегра- цию турникетов с терминалами, которые опре- делят наличие маски на лице и/или измеряют температуру тела. И хотя измерение температу- ры не всегда идеально работает в наших усло- виях (например, при заходе в здание с сильного мороза возможны отклонения в показаниях), тем не менее включение данного фактора в алгоритм прохода через турникет – устойчи- вый тренд этого года. Турникет и лифтовая система: 2 в 1 Помимо алкотестеров и терминалов измерения температуры, которые упоминались ранее, в последнее время все чаще появляются запро- сы на интеграцию турникетной группы с систе- мами интеллектуального управления лифтами. В целом увязка турникетов с лифтовыми систе- мами, когда лифт посетителю назначается при проходе через турникет, не является чем-то новым для индустрии. Однако сейчас подоб- ные кооперации вышли на абсолютно новый уровень, превратившись в полноценные интег- рации, а не просто в установку дисплея лифто- вой системы на стойку турникета. На рынке появились решения, в которых подобные дис- плеи встроены непосредственно в корпус тур- никета, а сам турникет управляется уже не СКУД, а именно лифтовой системой. В этом случае взаимодействие СКУД и лифтовой системы происходит на верхнем уровне с помощью специальных программных интег- рационных модулей: сервер СКУД отправляет в сервер лифтовой системы данные пользова- телей (идентификаторы) и номер приоритет- ного этажа для каждого пользователя, а обрат- но получает события о совершении прохода пользователями через турникеты. Преимуще- ством подобной интеграции является суще- ственное сокращение времени ожидания лифта и увеличение пассажиропотока, что осо- бенно актуально для высотных зданий. Конеч- но, подобные решения требуют тщательного подхода в организации пространства. Турнике- ты необходимо ставить непосредственно перед лифтовым холлом, исключая альтернативные маршруты через турникет на лестницу или отвлекающие факторы в виде кофепойнтов или вендинговых машин – подобные "точки притя- жения" следует располагать до турникетной группы. При этом удаленность турникетов от лифтов не имеет решающего значения, так как данное расстояние можно заложить в расчеты систем управления лифтами: данные системы стали по-настоящему интеллектуальными. n Сергей Лоскутов Руководитель проектов ООО "Бун Эдам" (Boon Edam LLC) МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Рынок турникетов демонстрирует устойчивый рост
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw