Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2020

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 123 Николай Спирин, "дормакаба Евразия" В общем и целом клиенты при помощи тур- никетов стараются пропускать людей строго по одному и при этом за наименьшее время. Самый распространенный вариант – пропуск по карте, где контроллер СКУД открывает тур- никет. Однако уже сегодня применяется доступ по Bluetooth, так что уже не всегда обя- зательно доставать непосредственно карту, можно приложить мобильный телефон. Но решение с мобильным доступом пошло еще дальше и нашло применение, например, при организации парковки. Если СКУД оснащена мощным модулем BLE, то зимой человеку в автомобиле необязательно открывать окно и протягивать телефон к считывателю, он про- сто нажимает кнопку в приложении и шлаг- баум/ворота открываются. На рынке есть решения, которые позволяют управлять авто- матикой на расстоянии до 15 м и которые содержат всю необходимую электронику для беспроводного доступа уже с завода, остается только настроить ее на объекте и загрузить список пользователей. Следующей важной особенностью при интег- рации турникетов и СКУД является взаимо- действие с видеонаблюдением и распознава- нием объектов. Например, камера, нацелен- ная на турникет, распознавая среди проходя- щих объектов людей, может быть дополни- тельным фактором верификации в СКУД. Решение это достаточно дорогое и применяет- ся не так часто, но системы СКУД, турникеты и алгоритмы интеграции к этому процессу уже готовы. Турникеты, особенно премиального сегмента, имеют возможность "из коробки" изменять режим работы по нажатию кнопки на пульте или через мобильное приложение. У турникета может быть несколько паттернов, например "утро", "день", "вечер", где в каждый внесены свои настройки. Утром, в час пик, активируется самый мягкий режим, чтобы не создавать оче- редь на входе, причем данные о режиме могут отправляться в СКУД и влиять на настройки непосредственно СКУД. Но чаще всего это ограничивается более мягким режимом сенсо- ров и повышенной скоростью работы механиз- мов, или вовсе это режим открытых створок/барьеров, когда они закрываются при попытке несанкционированного прохода. Дневной режим отключает часть барьеров и снижает износ оборудования. Например, из шести турникетов днем работают только три, а вторая половина заблокирована. В следую- щий день работают вторые, а первые три забло- кированы. Это позволяет снизить нагрузку на входную группу и иметь более четкие интерва- лы для технического обслуживания. Без такого режима ближайший турникет ко входу будет изнашиваться существенно быстрее, чем самый дальний. Вечерний режим похож на утренний, но там могут применяться свои особые настрой- ки: изменится подсветка, может быть отключена блокировка для снижения нагрузки на тормоз- ные механизмы. Все эти возможности направ- лены на то, чтобы турникеты изнашивались рав- номерно и при плановом техническом обслу- живании служили максимально долго. Интеграция турникетов со СКУД в ближайшем будущем все чаще будет носить характер двух- факторной идентификации. В турникеты будут встраиваться пирометры, терминалы, камеры, и доступ будет обеспечиваться не просто по карте, а при соблюдении нескольких правил, например "правильная карта + профиль лица, соответствующий карте, + температура не менее 35,8 и не более 36,8". Игорь Ядрихинский, PERCo Наиболее распространенными алгоритмами прохода является стандартная и двухфакторная идентификация, проход с подтверждением от верифицирущих устройств и программного обеспечения, позволяющего задать временные периоды разрешенного доступа на объект. www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2020 СПЕЦПРОЕКТ ТУРНИКЕТЫ Какие алгоритмы прохода при интеграции турникетов в СКУД самые распространенные? Speedlane Compact: компактная безопасность Представляет ООО "Бун Эдам" www.boonedam.ru закрытый). При сигнале пожарной сигнализа- ции дверные створки распахнутся (при наличии электропитания). При отсутствии электропита- ния створки могут быть распахнуты вручную. Интеграция в СКУД Подключение к внешней СКУД посредством "сухих" контактов, места для установки считы- вателей под верхней панелью, возможность внутренней установки считывателей QR- кодов, универсальные VESA-кронштейны для размещения терминалов, дисплеев или дру- гих сторонних устройств на верхней панели. Конкурентные преимущества l Компактная V-образная стойка с эргономичным дизайном и небольшой площадью основания. l Высококачественные материалы. l Распашные створки из высокопрочного стекла. l Интуитивный пользовательский интерфейс. l Монтажная платформа для облегчения уста- новки на готовый пол. Экономическая эффективность Малая длина тумбы позволяет максимально эффективно использовать имеющееся про- странство. Надежная конструкция обеспечи- вает долговечную работу турникетов. Низкое энергопотребление. n см. стр. 143 "Ньюсмейкеры" Появление на рынке 2020 г. Ценовой сегмент Высокий Технические характеристики l Неполное перекрытие прохода (поясной турникет). l Тип конструкции – скоростной турникет с распашными створками. l Материал – стальная силовая рама, корпус из нержавеющей стали AISI304, створки из закаленного стекла 10 мм. l Электромоторный привод. l Звуковой модуль с регулируемой громкостью. l Торцевые указатели направления прохода. l Подсветка места размещения считывателя. Режим работы Нормально закрытый. 22 пары сенсоров для отслеживания прохода, обеспечения безопас- ности пользователей и обнаружения предме- тов (верхний и нижний уровни). Режимы доступа l Вход и выход по сигналу СКУД. l Вход по сигналу от СКУД, выход с помощью сенсоров, установленных в турникете ("сво- бодный проход"). l Активация с помощью внешней панели управления BoonTouch. l Активация от внешней кнопки. Особенности работы механизма Турникет может быть подключен к пожарной сигнализации ("сухой" контакт, нормально Решаемые задачи Speedlane Compact – скоростной турникет с распашными створками. Стильный дизайн и компактный форм-фактор делают его отлич- ным выбором для офисов и бизнес-центров класса А. Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw