Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2020
С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 126 октябрь – ноябрь 2020 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТУРНИКЕТЫ Николай Спирин, "дормакаба Евразия" Тут все зависит от назначения турникета, и рынок в каждой сфере развивается достаточ- но независимо. Например, на транспорте тре- бования к турникетам совсем не такие, как, ска- жем, в банке. Если в транспортной сфере основ- ной акцент на высокой пропускной способности и невозможности перепрыгнуть турникет, то в банковской среде это в первую очередь без- опасность и запрет неавторизованного доступа. В сфере ритейла, например, и вовсе прослежи- вается тенденция отказа от турникета в пользу терминалов учета рабочего времени. Совре- менные решения в этой области позволяют автоматизировать большое количество опера- ций и снизить нагрузку на отдел кадров. И если сегодня для учета сотрудник отмечается и про- ходит через турникет, то в будущем его заменит терминал УРВ, скорее всего с биометрией и пирометром, который отметит человека как пришедшего на работу и начнет отсчет его рабочего времени. В сфере транспорта, напротив, турникеты раз- виваются активно, что хорошо видно на при- мере аэропортов. В некоторых столичных аэро- портах уже не первый год применяются авто- матические турникеты для контроля посадоч- ных талонов при посадке на борт. Это суще- ственно ускоряет контроль, а следовательно загрузку борта, снижает риск человеческого фактора, и скорость прохода очереди стано- вится более прогнозируемой. В сфере промышленности наблюдается некото- рый застой: применяемые решения весьма кон- сервативны, спроса на кардинальные изменения не прослеживается. Это по-прежнему полноро- стовые турникеты на предприятиях, задача кото- рых – обеспечить доступ по одному человеку. То же можно сказать о спортивной сфере. Одна- ко во всех сегментах мы будем наблюдать внед- рение биометрических решений, от простых до сложных. К драйверам рынка я отнес бы сферу бизнес- центров. На таких объектах обкатываются самые технологичные дорогостоящие решения. Пройдя проверку временем и получив массовое распространение, решения дешевеют и стано- вятся доступными для широкого применения в других сферах. Игорь Ядрихинский, PERCo Каждый из отраслевых сегментов предъявляет к турникетам свои требования, таким образом различные сегменты являются драйверами для разных типов турникетов – скоростных прохо- дов, триподов, полноростовых и тумбовых тур- никетов. Для мест массового пребывания людей, таких как транспортные и спортивно-развлекательные объекты, важна высокая пропускная способ- ность, для промышленных предприятий – интеграция с внешними верифицирующими устройствами, для офисов и банков – возмож- ность кастомизации оборудования. Дмитрий Шипелов, "ААМ Системз" Для разных сегментов рынка нужны различные типы турникетов. Это связано как с требования- ми объекта, так и с особенностями конструкти- ва и функционала самих турникетов. Для транс- порта это скоростные автоматизированные тур- никеты с откидными или выдвижными створка- ми, для банка – роторные (поясные) турникеты, для спортивных арен – роторные (полноросто- вые) турникеты. Для промышленных предприя- тий наиболее распространенный вариант – трехштанговые турникеты (триподы). Для ритейла это механические роторные и распаш- ные калитки с односторонним проходом. В принципе каждый отраслевой сегмент являет- ся драйвером развития того типа турникетов, который ему подходит. Виктор Шмыглюк, "АВИКС ДЦ" Развиваются все отрасли, и турникеты вместе с ними. Турникеты становятся более элегантны- ми под влиянием дизайнерского подхода к оформлению входных групп. Производители электромеханических турникетов вводят мото- ризированные решения в линейки, это одно из требований платежных систем. На объектах с большими потоками посетителей повышаются требования к ресурсу турникетов. Елена Ашик, Oxgard Основным драйвером развития является в пер- вую очередь общественный транспорт – аэро- порты, метро, авто- и железнодорожные вокза- лы. В таких местах нужны высокая надежность, пропускная способность и вандалозащищен- ность, а также гибкая система тонких настроек, позволяющая адаптировать оборудование под конкретный запрос. Среди них скорость сраба- тывания СКУД и турникета и отслеживание несанкционированных проходов (вариантов которых существует не меньше двух десятков!). Бизнес-центры и банки диктуют моду на легкий и тонкий дизайн, общую эстетику входной груп- пы, низкий уровень шума и легкость интеграции в СКУД. Драйверами спроса на повышенную надеж- ность изделия традиционно остаются предприя- тия с особыми требованиями к безопасности объектов – спортивные сооружения, стратеги- ческие производственные предприятия, армия, пограничная служба. Дмитрий Евсеев, RusGate Безусловным драйвером конца 2019 – начала 2020 г. стал бюджетный сегмент, загрузивший заказами производственные мощности отече- ственных производителей турникетов. Такие стрессовые нагрузки позволяют переосмыслить и улучшить бизнес-процессы. Ритейл, банк и офисы в общей массе продол- жают задавать тон новым технологическим решениям и дизайнерским разработкам. Это приводит к многообразию изысканных форм премиум-сегмента. В то же время средний и малый бизнес все больше нуждаются в полноценных системах контроля доступа, понимая эффективность цифровизации. В цифровом сегменте форми- руются тренды, различающие запросы отече- ственных и зарубежных интеграторов. На оте- чественном рынке софтверная часть СКУД исто- рически жестко завязана с производителями хардверных решений и потребитель даже не пытается давать запрос на изменения. В то же время зарубежный рынок настойчиво требует интеграции локальных софтверных решений с железом турникетов. Дополнительная тенден- ция, задающая новый уровень предложений от производителей, – это мобильные коробочные решения по принципу Plug & Play. n Какие отраслевые сегменты являются основными драйверами рынка турникетов? Активно развиваются турникеты в сфере транспорта www.i1.wp.com Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw