Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2020
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 24 В комплекс входит понятное и простое клиент- ское ПО, которое позволяет оператору не сле- дить за показаниями каждого человека в пото- ке, а реагировать только на события в тревож- ном мониторе и аудиооповещения камеры. Система определения поведения людей Модуль позволяет детектировать объекты в кадре через заданный интервал времени, например каждые три секунды. При нахожде- нии заданного числа людей свыше заданного промежутка времени в очерченной зоне пере- дается сигнал тревоги. благодаря использованию нейросетей модуль отслеживает передвижение каждого отдельного человека и ведет его трек, что снижает количе- ство ложных срабатываний. Системой можно определять поведение людей на заданной территории, а также отслеживать время нахождения отдельной персоны в кадре, что помогает фиксировать такие события в зоне аТМ, как обнал денежных средств, нахождение в зоне самообслуживания лиц, не использую- щих банкоматы, попытка взлома или установка сторонних устройств и т.д. Пожалуй, единственная сложность установки системы в том, что необходимо постоянное подключение к каналу видеопотока для ведения трекинга, так что сервер должен быть установ- лен локально на каждом объекте. Дальнейшие планы Таким образом, пилотный проект позволил добиться поставленных целей и конкретных измеряемых результатов для разных служб банка. В дальнейшем планируется устранять ошибки и недочеты уже в процессе эксплуатации и расширять применение системы интеллекту- ального видеонаблюдения в смежных сферах – бронировании переговорных, оснащении вен- динговых аппаратов, организации шкафчиков для хранения вещей сотрудников и т.д. n У же продолжительное время автоматизиро- ванные системы видеоаналитики решают в банках задачи обеспечения безопасности – контроль периметра, мониторинг активности в периметре, подсчет людей и объектов. Разви- тие технологий машинного зрения и искус- ственного интеллекта открывает новые возмож- ности применения анализа видео в различных отраслях экономики, и именно банки зачастую задают направления развития этих применений. Выгоды удаленной идентификации наиболее интересными для банков являются аспекты, связанные с распознаванием челове- ческого лица и проявлений эмоций в ходе взаи- модействия клиента и банка. Первое, что приходит в голову при фразе "рас- познавание лица", – это биометрическая иден- тификация человека, в том числе удаленная, без посещения офиса организации, например банка. Это позволяет банкам привлекать в каче- стве новых клиентов жителей удаленных регио- нов, в которых нет точек присутствия банка. Такое привлечение выгодно обеим сторонам: банкам это дает возможности для расширения клиентской базы без увеличения числа отделе- ний, а для клиентов повышается уровень доступности финансовых услуг. В случае уда- ленной идентификации необязательно ограничиваться только финансовыми услугами, государство также очень заинтересовано в воз- можности удаленного предоставления государст- венных услуг при обеспечении должного уровня безопасности снятия и хранения биометриче- ской информации. Ответом на этот запрос должна стать Единая биометрическая система (ЕбС), реализуемая в рамках программы "Цифровая экономика". ЕБС: преимущества и недостатки на текущем этапе биометрическую информацию из ЕбС можно применять для оказания финансо- вых услуг. После присвоения ЕбС статуса госу- дарственной информационной системы ее ста- нет возможно использовать для различных госу- дарственных и коммерческих услуг – образова- тельных, медицинских, юридических и др. В настоящее время основным препятствием широкого внедрения ЕбС в процессы дистан- ционного банковского обслуживания является ее низкое проникновение в целевую аудиторию финансовых продуктов. ЕбС использует учет- ные записи портала госуслуг для авторизации граждан и привязки к ним биометрических слепков. на текущий момент в ЕбС присутствует около 150 тыс. биометрических слепков граж- дан. для сравнения: аудитория портала госуслуг на конец 2019 г. составляла 103 млн человек. В таких условиях для многих банков интеграция с ЕбС в части идентификации новых клиентов становится экономически неэффек- тивной. Медленное наполнение ЕбС биометри- ческими слепками вызвано самой процедурой сдачи слепков гражданами. для сдачи слепка гражданину необходимо лично посетить орга- низацию, уполномоченную принимать биомет- рическую информацию для ЕбС, и потратить от октябрь – ноябрь 2020 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ SecuFinance. ЗащиТныЕ ТЕхнОлОгии банКа будущЕгО Определение поведения людей Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Константин Нерадовский Директор Центра инноваций Блока информационных технологий банка "Открытие" Распознавание изображений и видео в банковской сфере Опыт банка "Открытие" Видеонаблюдение как часть системы обеспечения безопасности применяется прак- тически во всех субъектах экономической деятельности уже несколько десятков лет, и банки не являются исключением. На начальных этапах функция видеоаналитики выполнялась сотрудниками службы безопасности вручную и приводила к большому числу ошибок в анализе событий на охраняемом объекте. С развитием технологий появился автоматизированный видеоанализ изображений с камер и сенсоров, и сей- час трудно представить себе крупные объекты, на которых сотрудники безопасности напряженно всматриваются в мониторы систем видеонаблюдения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw