Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 39 Подземный формат Следующая точка притяжения (лид-магнит) территории – электрическое и телекоммуни- кационное оборудование, располагаемое в наружных шкафах. Это необходимое обо- рудование, но оно уродует ландшафт, зани- мает место, подвержено вандализму, требует физической защиты. Жители Москвы уже видели результат програм- мы "Чистое небо", когда с улиц города исчезли кабельные "воздушки" – висящие на столбах провода электроснабжения и связи. Следующий этап "очистки" – убрать оборудова- ние под землю, конечно, не везде, а там, где это необходимо и оправданно: l в зонах исторической застройки; l в парках; l в местах массовых мероприятий; l в местах временного и сезонного размещения и подключения мелких сооружений; l в местах торговли, развлечения и спорта. Использование подземного пространства – современная перспектива для оборудова- ния городских электротехнических и теле- коммуникационных систем в формате "перевели в наземное положение, обслу- жили, настроили и снова убрали под землю". Основной особенностью подземных рас- пределительных систем (ПРС) является их незатопляемость, которая обеспечивается за счет использования в конструкции принципа водолазного колокола. Подзем- ный шкаф содержит поликарбонатный колодец и кессонную секцию, защищаю- щую оборудование от проникновения воды даже в случаях полного затопления территории, и не нуждается в герметиза- ции (рис. 3). Заполнение крышки люка может быть любым, аналогичным типу благоустройства конкретного места установки ПРС. Это может быть травяной газон, брусчатка, асфальтовое покрытие, чугун- ная плита и др. Нагрузка на поверхность – до 40 т, позволяет пускать поверху пешеходов и транспорт. Верное направление Общественные пространства в настоящее время обладают существенным коммерческим потен- циалом и их техническое оснащение требует серьезного внимания девелоперов и застрой- щиков. В теме умных городов и смарт-кварталов много внимания уделяется интегрированным реше- ниям. Особо актуально и то, что инженерные решения должны быть интегрированы с внеш- ним обликом территории. Красивая архитекту- ра, зеленые насаждения, улично-дорожная сеть должны быть дополнены инженерным обору- дованием, гармонично сочетающимся с окру- жающим ландшафтом. Приоритет при создании общественных территорий, пешеходных, про- гулочных и игровых зон принадлежит много- функциональным, встроенным и скрытым тех- ническим системам. Территория жилого комплекса, наряду с квар- тирами, является равноценным магнитом для покупателей недвижимости, когда на ней пред- ставлены современные сервисы и безопасные условия для полноценного досуга жителей. n www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2020 СПЕЦПРОЕКТ ЦИФРОВОЕ ЖКХ Рис. 4. Телекоммуникационная секция в наземном/подземном положении П рактически все, что мы получаем в рам- ках ЖКХ, предоставляется по сервисной модели. Мы пользуемся электричеством и водопроводом, оплачивая объем потреб- ленных услуг, и это удобно. Хотя так было еще до всеобщей цифровизации, примене- ние информационных технологий и объеди- нение всех сервисов на базе единой плат- формы делает взаимодействие потребителей и поставщиков еще более удобным и про- зрачным. В этом суть цифрового ЖКХ. Может ли видеонаблюдение стать частью комплекса услуг жилищно-коммунального хозяйства? Я уверен, что может, ведь для этого есть все необходимое. Сервисная модель в видеонаблюдении становится все более популярной, VSaaS растет опережаю- щими темпами в сравнении с другими сег- ментами рынка. Кроме того, реализуется множество проектов "Безопасный город", "Безопасный регион" и "Умный город", важ- ной частью которых является видеонаблюде- ние, в том числе в жилом секторе. И все чаще оно внедряется именно по сервисной моде- ли: развертывается централизованная систе- ма, заказчик оплачивает работу определен- ного количества видеоканалов за расчетный период, а пользователи получают видео через веб-портал. Внедрение видеонаблюдения для нужд жильцов в большинстве случаев остается их частной инициативой. При этом централиза- ция сервиса удобна и выгодна для всех. Например, можно предоставлять жителям дома и управляющей организации доступ к подъездным и придомовым камерам "Без- опасного города" по платной подписке через личный кабинет единого портала. Им не при- дется оплачивать развертывание отдельной системы, а с городского бюджета снимется часть нагрузки. С другой стороны, видеона- блюдение как сервис могут предлагать теле- ком-операторы и интернет-провайдеры. И система, развернутая ими в жилом секто- ре, может использоваться в рамках "Безопас- ного города". Чтобы предоставлять видеонаблюдение как услугу, оператору не нужно разрабатывать систему с нуля. Уже есть готовые программ- ные платформы, которые можно интегри- ровать с существующим личным кабинетом пользователя. И в перспективе сервис видеонаблюдения можно интегрировать в единые информационные системы, такие как ГИС ЖКХ. Мы уже можем оплачивать домашний телефон через "Госуслуги" и даже получить виртуальный номер, используя учетную запись на этом портале. Почему бы не делать то же самое с видео- наблюдением? n Андрей Христофоров, Коммерческий директор ITV Group МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Видеонаблюдение как сервис цифрового ЖКХ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw