Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2020

О П С , П О Ж А Р Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 84 посмотреть на этот вопрос в разрезе отдельных групп, то представители межрегиональных организаций больше других считают, что трудо- затраты специализированных обслуживающих организаций не изменятся. Совокупность работ в отношении систем и средств пожарной безопасности зданий и сооружений целесообразно разделить на три основных вида: 1. Регламентные работы. 2. Заполнение журнала регистрации техниче- ского обслуживания. 3. Инцидентные работы. 79% респондентов считают, что количество рег- ламентных работ на объектах заказчиков уве- личится (рис. 3). Однако межрегиональные организации и тут придерживаются точки зре- ния, что их объем не возрастет. Большая часть участников опроса (63%) отме- тили, что трудозатраты на заполнение журнала регистрации технического обслуживания воз- растут (рис. 4). Однако треть опрошенных счи- тают, что объем этого вида работ не изменится. Почти половина опрошенных (45%) отметили, что объем инцидентных работ не изменится (рис. 5). Некоторая часть респондентов (более 10%) считают, что количество инцидентных работ уменьшится. Вероятно, руководители обслуживающих организаций полагают, что нововведения в нормативно-правовых докумен- тах приведут к улучшению фактической пожар- ной безопасности. В пользу такой точки зрения высказались 40% участников опроса (рис. 6). Условно участники опроса разделились на два лагеря. Первые считают, что если осуществлять техническое обслуживание грамотно, то ново- введения никак не повлияют на экономические затраты специализированных обслуживающих организаций. Вторые полагают, что после вступ- ления в силу свода правил и национальных стандартов экономические затраты специализи- рованных организаций возрастут. Чем обусловлено мнение о повышении нагруз- ки на специализированные обслуживающие организации? Например, в СП "Системы пожар- ной сигнализации и автоматизация систем про- тивопожарной защиты", разработанном взамен СП 5.13130.2009, можно отметить нововведе- ния, которые требуют единства СПА и СПС, устойчивости линии связи на объекте к единич- ной неисправности, ограничения на общее количество извещателей, подключенных к одному прибору, и т.д. В СП "Системы оповеще- ния и управления эвакуацией людей при пожа- ре", разработанном взамен СП 3.13130.2009, нововведения требуют обеспечения для СОУЗ источника бесперебойного электропитания по первой категории надежности электроснабже- ния, надежности и устойчивости к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей, интегра- ции с системами – источниками постоянного (фонового) шума на объекте и т.д. Семь из восьми национальных стандартов раз- рабатываются впервые, что также предполагает увеличение нагрузки на специализированные обслуживающие организации, если последние решат соответствовать новым стандартам. К тому же существует вероятность включения новых национальных стандартов в ежегодный перечень документов по применению Феде- рального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, что сделает их обязательными. Важно отметить, что в пояснительных записках к национальным стандартам прописано, что повысятся требования к проектным организа- циям и организациям, осуществляющим мон- таж, техническое обслуживание и ремонт, тре- бования к качеству работ по техническому обслуживанию и ремонту систем и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требования к организациям, экс- плуатирующим системы и средства обеспече- ния пожарной безопасности. Вступление в силу сводов правил и национальных стандартов с большой долей вероятности повлияет на сметные нормы в тендерных докумен- тациях и, следовательно, на ценообразование. октябрь – ноябрь 2020 www.secuteck.ru Рис. 5. Изменения количества инцидентных работ !"#$ %&$ '& $ (%"($ Рис. 6. Влияние нововведений на уровень фактической противопожарной безопасности Рис. 3. Изменения количества регламентных работ Рис. 4. Изменения трудозатрат на заполнение журнала регистрации технического обслуживания

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw