Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2020
О П С , П О Ж А Р Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 85 Влияние нововведений на отрасль Средняя стоимость договоров обслуживания систем и средств обеспечения пожарной без- опасности зданий и сооружений на территории РФ возрастет – считают 72% опрошенных (рис. 7). Примечательно, что межрегиональным организациям видится неизменность этого показателя и ни один участник опроса не счи- тает, что средняя стоимость договоров снизится. При этом 63% респондентов склоняются к точке зрения, что количество специализированных обслуживающих организаций сократится после вступления нововведений в силу (рис. 8). Таким образом, текущая версия нововведений позволяет полагать, что представители отрасли после вступления нововведений в силу будут корректировать ценообразование оказываемых услуг, проводить дополнительные активности для обеспечения соответствия новым требова- ниям. Отрасль в целом будет подвергнута реформированию. Вероятно, что на первом этапе количество специализированных обслу- живающих организации сократится, а стои- мость договоров возрастет. Способы нивелирования негативного экономического эффекта В ближайшем будущем нововведения вступят в силу и будут опубликованы в открытых источ- никах. Однако из содержания документов не всегда понятно, как действовать в тех или иных ситуациях. Видятся два пути справиться с этим явлением: обмен опытом и автоматизация работ по техническому обслуживанию, ремонту и проведению испытаний на работоспособность систем и средств пожарной безопасности. Обмен опытом В рамках специализированной обслуживающей организации необходимо создать условия для обмена опытом. Организация должна аккуму- лировать знания сотрудников и стать центром компетенций. Расширить обмен опытом поможет участие в отраслевых мероприятиях. Общение с колле- гами из других городов, субъектов РФ, предста- вителями регуляторов системно расширит внут- реннюю базу знаний. Полезны и курсы повышения квалификации, изучение аналитических материалов в отрасле- вых СМИ. Автоматизация Техническое обслуживание, ремонт и проведе- ние испытаний на работоспособность систем и средств пожарной безопасности является цик- личным процессом, поэтому его можно и нужно автоматизировать. Процесс автоматизации может затронуть следующие этапы работ: 1. Документооборот (автоматическое создание типовых документов – актов, счетов, дефектовок). 2. Распределение заявок (автоматически рас- пределять заявки на исполнителей в зависимо- сти от разных признаков). 3. Должностные инструкции (шаблоны чек- листов, регулируемый доступ к интерактивной базе знаний). 4. Отслеживание результатов (возможность отследить геопозицию выездного сотрудника, приложить фото с результатами, типовые доку- менты, подпись заказчика и т.д.). 5. Цифровая карточка объекта обслуживания (история проведенных работ, перечень обору- дования на объекте, особенности монтажа, контактные лица и т.д.). 6. Регламентные работы (возможность настроить график работ для каждого объекта). 7. Функциональное мобильное приложение для выездных специалистов (интерактивный кален- дарь, доступ к карточке объекта и базе знаний, чат, возможности для фиксации результатов работ). 8. Интеграция с системами мониторинга (автоматический сбор инцидентных заявок, проверка корректности работы извещателей во время ТО). 9. Отчеты в необходимых срезах (индивидуаль- ная выработка, трудозатраты в отношении кон- кретного объекта обслуживания, работа с боль- шими данными и т.д.). 10. Автоматическая регистрация инцидентных заявок по разным каналам (мессенджеры, элек- тронная почта, сторонние системы, мобильное приложение, телефон и т.д.). Автоматизация позволяет: l увеличить эффективность работы выездных инженеров до 80% за счет автоматизации рутины, доступа к базам данных, оптимиза- ции коммуникаций и функционального мобильного приложения для выездных спе- циалистов; l снизить ФОТ до 20% за счет сокращения тру- дозатрат на фиксацию и распределение работ, проведения планерок и контроля решения заявок. Треть респондентов (31,4%) считают, что системы автоматизации помогут нивелировать негативный экономический эффект от ново- введений. Заключение Исследование проводилось в условиях, когда нормативные документы, во-первых, еще не вступили в силу, во-вторых, их содержание в большей степени касается процессов проектирования и монтажа систем и средств пожарной безопасности, а только потом технического обслуживания и ремонта. Прогнозы на затраты по обслу- живанию в такой ситуации давать очень сложно. Поэтому в планах провести анало- гичное исследование через год-полтора. Тогда, вероятно, будет больше фактуры и будет любопытно сравнить текущие ожи- дания представителей отрасли с тем, что в итоге получится. n Скачать результаты исследования >> https://f.hubspotusercontent00.net/hubfs/2 037604/1SS_Mag/%D0%9E%D0%9F%D0%A 1/research-okdesk.pdf www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2020 Рис. 7. Изменения средней стоимости договоров обслуживания систем и средств обеспечения пожарной безопасности Рис. 8. Изменения количества специализированных обслуживающих организаций на территории РФ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Редакция советует Для автоматизации процессов технического обслуживания, ремонта и проведения испытаний на работоспособность подходят системы класса Helpdesk. Подобная система разработана ООО "Облачные решения" (бренд Okdesk). Опыт более 5000 сер- висных компаний по всему миру говорит о том, что системы Helpdesk позволяют увеличить эффективность работы выездных инженеров до 80% и снизить до 20% фонд оплаты труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw