Журнал "Системы Безопасности" № 5‘2022

В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 33 Павел Куриленко, Hanwha Techwin видеоаналитику можно разделить на два типа: 1. видеоаналитика на борту камер. 2. Серверная видеоаналитика. Оба подхода востребованы на рынке систем видеонаблюдения, в зависимости от сферы и задач может быть применен тот или иной вари- ант либо их комбинация. С каждым годом про- цессорные мощности камер увеличиваются, поэтому все больше модулей видеоаналитики реализуются на борту камер, в том числе на алгоритмах глубокого обучения. l Транспорт. аналитика на борту камеры – распознавание номеров, модель/марка автомобиля, цвет автомобиля, остановка автомобиля в неполо- женном месте, автомобильный затор, подсчет автомобилей, пересечение линии, оставлен- ные/бесхозные предметы на станциях. исполь- зование вычислительной мощности процессора камеры позволяет снизить нагрузку на сеть передачи данных и серверные хранилища, что повышает надежность системы и оптимизирует стоимость всего решения. Серверная аналитика – нарушение Пдд, контроль превышения ско- ростного режима, распознавание номеров. l Промышленность. наиболее востребованные модули видеоанали- тики в промышленности – это детектор наличия каски, специализированных очков на лице, пер- чаток на руках, наличие СиЗ. данные аналитики в основном реализуются на основе алгоритмов глубокого обучения, требуются большие сер- верные вычислительные мощности. l Ритейл. Это один из наиболее массовых сегментов для использования видеоаналитики. Самый востре- бованный модуль – подсчет посетителей. Как правило, камера (счетчик) устанавливается вер- тикально вниз над входом в магазин и ведется подсчет по пересечению линии. С появлением камер с аналитикой на алгоритмах глубокого обучения появилась возможность объединить охранные функции и подсчет посетителей, теперь камеру не нужно монтировать верти- кально вниз, она может устанавливаться на рас- стоянии от входа и одновременно вести обзор- ное видеонаблюдение и подсчет посетителей. Еще одна из востребованных задач в ритейле – это определение пола/возраста покупателей. данная аналитика востребована у отдела мар- кетинга для формирования предложений по фокусным группам. Такая аналитика уже доступна на борту камер, что снижает затраты на закупку серверов и организацию сетей пере- дачи данных, так как статистика передается в виде метаданных непосредственно с камер. l городские улицы и пространства. наиболее востребованная аналитика для городских систем – это распознавание лиц. Обычно она организована на серверных мощ- ностях городских центров обработки данных. для создания таких систем привлекаются феде- ральные операторы связи, на опорных сетях которых организуется передача видеоданных от камер в дата-центры. Серверная аналитика поз- воляет обработать большой поток данных от тысяч камер и произвести поиск лиц по базам данных силовых структур. Одно из интересных направлений, которое может быть востребова- но в городских системах, – это аудиоаналитика с возможностью классификации звука. в дан- ный момент на рынке есть камеры, которые позволяют классифицировать звук по четырем типам: выстрел, взрыв, резкий крик, разбитие стекла. l Офис, бизнес-центр. на коммерческих объектах, как правило, используются простые модули видеоаналитики, не требующие больших серверных мощностей, – детектор движения, оставленные предметы, въезд на парковку с аналитикой распознавания номера, интеграция СКуд с терминалами рас- познавания лиц. все это может быть реализова- но благодаря встроенным модулям видеоана- литики на борту камер. l Склад. для складских комплексов востребована анали- тика охраны периметра как внутренних поме- щений, так и наружных. для этих целей могут использоваться модули аналитики на борту камер на алгоритмах глубокого обучения для определения появления человека на периметре в определенной "чистой" зоне или в неурочное время. Такая аналитика позволит игнорировать детекторы от автомобиля и фокусироваться на появлении человека в целях предотвращения краж или несанкционированного проникнове- ния на территорию. Михаил Марах, Специальные технологии контроля l Транспорт – распознавание лиц, распознава- ние автотранспорта. в транспортной сфере распознавание лиц используется в первую очередь для определе- ния людей, находящихся в розыске, а также для поиска пропавших. дополнительная воз- можность – подсчет количества пассажиров в общественном транспорте, что может помочь улучшить управление сетями перевозок внут- ри города. а сопоставление количества пасса- жиров с количеством оплат позволит выявить нарушения в совершении оплаты проезда. l Промышленность – распознавание лиц, средств индивидуальной защиты (промыш- ленная безопасность), автотранспорта. Распознавание лиц обеспечит качественный учет рабочего времени, поможет отслеживать, как долго сотрудник находился на рабочем месте. Кроме того, такой функционал видеоналитики позволит обнаружить посторонних на закрытых территориях, куда доступ разрешен ограничен- ному кругу лиц. Причем выявлять можно будет не только внешние нарушения, но и внутренние, со стороны самих сотрудников, например, если им запрещено входить или приводить кого- либо в определенные помещения. То же самое касается автотранспорта: технология распозна- вания номерных знаков не пропустит на терри- торию предприятия посторонние машины, однако разрешит въезд спецтранспорта, напри- мер скорой помощи или инкассаторских авто- мобилей. Распознавание на сотрудниках СиЗ в перспективе поможет снизить ущерб от воз- можных производственных инцидентов: часто работники пренебрегают средствами защиты, в то время как видеоаналитика, сопряженная со СКуд, может не допустить человека к рабочему месту, пока он не соблюдет все предписанные меры безопасности. l Ритейл – распознавание лиц, пересечение зон, контроль кассовых операций. в данном случае распознавание лиц и пересече- ние зон помогают подсчитывать количество уни- кальных посетителей в магазине. вкупе с допол- нительными функциями видеоаналитики, таки- ми как распознавание пола и возраста покупа- телей, подобная статистика может принести ритейлу огромную пользу, например конкретнее определить целевую аудиторию магазина и выстроить последующую маркетинговую страте- гию с учетом этих данных. настроив аналитику точнее, можно будет даже отследить пути пере- движения посетителей, определить, у каких полок с товаром они задерживаются дольше www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2022 СПЕЦПРОЕКТ ПРОгРаммныЕ мОдули и СиСТЕмы видЕОаналиТиКи Видеонаблюдение 3 консультации; 3 проектирование; 3 монтаж; 3 облачная система видеонаблюдения; 3 хранение архива в облаке Тел.: +7(495) 256-8162 e-mail:video@relline.ru www.relline.ru/video Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw