Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2018
Российской Федерации по делам граждан- ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед- ствий (МЧС России). То есть вопросы исполь- зования противопожарного оборудования, в частности системы ПАК "Стрелец-Монито- ринг", в том числе порядок его эксплуатации с объектовым оборудованием, находятся в прямой компетенции МЧС России. Кроме того, деятельность противопожарной службы МЧС России (в том числе деятельность по использованию противопожарного оборудо- вания) осуществляется исключительно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров…" Выбор оборудования, канала связи с учетом его характеристик и требований действующего законодательства относится к компетенции органов МЧС России, исходя из приведенных ранее положений федеральных законов "О связи", "О пожарной безопасности" и дру- гих законов и нормативных правовых актов, включая ведомственные акты МЧС России". Определение ВАС РФ от 26.05.2014 № ВАС-6005/14 по делу № А56- 54896/2012: "Выбор технологической схемы передачи извещений и применение того или иного оборудования не подлежит судебному контролю и относится к компетенции МЧС России". Вывод Вопросы выбора и использования противопо- жарного оборудования, в частности ПАК "Стрелец-Мониторинг", в том числе порядок его эксплуатации с объектовым оборудовани- ем, находятся в прямой компетенции МЧС России. Нормативные акты и судебные решения 1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности". 2. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи". 3. Постановление суда апелляционной инстан- ции по делу № А56-54896/2012. 4. Определение ВАС РФ от 26.05.2014 № ВАС-6005/14 по делу № А56-54896/2012. Миф № 4. МЧС может применять неспециализированное оборудование В соответствии с Положением о МЧС России, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 № 868 (ред. от 26.10.2017), МЧС России осуществляет функции госу- дарственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг только по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специ- альной техники и материальных средств. П. 9 Положения определены полномочия МЧС России, которое разрабатывает и уста- навливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией обяза- тельные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для спаса- тельных воинских формирований, подразде- лений и воинских частей федеральной проти- вопожарной службы по государственному оборонному заказу. В соответствии со ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Техниче- ский регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная техника подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности. Оцен- ка соответствия осуществляется в форме про- ведения исследований (испытаний), при- емки и разрешения на применение (п. 15 Положения об особенностях оценки соответ- ствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборон- ному заказу). Согласно Указу Президента РФ от 12.02.2008 № 189с "О порядке принятия на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов образцов (комплексов, систем) вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества" вновь разработанный (модерни- зированный) образец (система, комплекс), предназначенный для обеспечения деятельно- сти сил МЧС России, подлежит принятию на снабжение. В соответствии с приказами МЧС России от 21.02.2008 № 76 "О совершенствовании организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в системе МЧС Рос- сии", от 30.07.1999 № 411 (в редакции при- каза МЧС России от 03.11.2011 № 663) "Об утверждении Инструкции о порядке под- готовки документов о принятии на вооруже- ние (снабжение, в эксплуатацию, опытную эксплуатацию) сил МЧС России образцов (систем, комплексов) вооружения, техники и технического имущества": l региональные центры МЧС России, главные управления МЧС России по субъектам Рос- сийской Федерации не наделены функция- ми размещения заказов для нужд системы МЧС России за счет средств федерального бюджета. Названные функции возложены на структурные подразделения центрального аппарата МЧС России; l вооружение, техника и техническое имуще- ство могут быть введены в эксплуатацию только после принятия их на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) соответствую- щими приказами МЧС России и включения их в штаты, табели к штатам, нормы поло- женности и обеспечения. Вывод Принимать и отрабатывать сигналы о пожаре с объектов защиты – это прямая обязанность МЧС России, для выполнения которой МЧС вправе применять только специальное оборудование, купленное в рамках государственного оборонного зака- за. Специальное оборудование – это обо- рудование, прошедшее государственные испытания и соответствующее разработан- ным МЧС обязательным требованиям в области технического регулирования к оборонной продукции. К специальному оборудованию со стороны МЧС приме- няются особые требования, более жесткие, чем те, что содержатся в ГОСТах. Требова- ния МЧС к специальному оборудованию по приему в автоматическом режиме сигналов о пожаре сформулированы в приказе МЧС России от 28.12.2009 № 743. Сертификат на соответствие систем передачи извеще- ний ГОСТ Р 53325–2012 не дает право применять данное оборудование в подраз- делениях пожарной охраны. Нормативные акты 1. Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федера- www.secuteck.ru декабрь 2018 – январь 2019 БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ О П С , П О Ж А Р Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw