Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2018
К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 116 С реди различных устройств и приспособлений для обеспечения экстренной голосовой связи есть и такие, которые выделяются из общей массы и весьма непохожи на другие. К ним отно- сятся колонны экстренного вызова. Конструкция и внешний вид колонн Прежде всего, колонна экстренного вызова – это хорошо заметный прочный конструктив, внутри которого расположено оборудование, призванное обеспечить голосовую и в боль- шинстве случаев видеосвязь между случайным абонентом и диспетчерской службой экстрен- ных вызовов. В соответствии с требованиями безусловной срочности проходящих через колонну вызовов стойка должна быть заметной издалека, максимально удобной для клиентов, правила пользования ей должны быть интуи- тивно понятны. Количество органов управления вызовом должно быть минимальным. Назначе- ние кнопок указывается при помощи интерна- циональных аббревиатур или пиктограмм. Несмотря на вполне понятные технические тре- бования, производители колонн зачастую выпускают весьма дорогие изделия и в процес- се их эксплуатации получают различные наре- кания. В итоге конечный заказчик заставляет переделать готовое изделие или вовсе отказы- вается от применения этого класса устройств. Дизайн и удобство Самой распространенной ошибкой, сводящей на нет особенности колонны экстренного вызо- ва, призванные стать ее преимуществами, является стремление имплантировать суще- ствующее серийное антивандальное устройство в некий дизайнерски оформленный конструк- тив. При этом не учитывают ни удобство, ни раз- мер расположения кнопок, ни место для разме- щения надписей. В результате теряется сам смысл использования колонны как таковой. С таким же успехом можно было бы смонтировать антивандальное устройство в любое место стены или забора объекта, снабдив место размещения устройства соответствующей надписью. При этом будет существенно утрачен эффект замет- ности, но если вы ограничены в средствах, то вполне возможно, что так даже будет лучше, поскольку получится сэкономить средства на изготовлении конструктивов колонн. Универсальность Второй часто встречающейся ошибкой является стремление производителя сделать некое уни- версальное изделие, подходящее под все или почти под все объекты. Результат похож на историю с дизайном, но с менее выраженными последствиями. Конечно, при разработке уни- версальной колонны может быть учтено боль- шинство моментов, связанных с удобством пользования и эргономичностью оснащения различным оборудованием. Однако из поля зрения, как правило, выпадает тот факт, что, будучи довольно заметным сооружением, колонна экстренного вызова является важной частью интерьера пространства, а подчас и визитной карточкой объекта. Вследствие этого нельзя создать универсальный конструктив, гармонично сочетающийся со всеми архитек- турными стилями и решениями. Установка Третья важная ошибка связана не с самими колоннами, а с их применением. Состоит она в том, что очень часто такие стойки размещаются исходя из условий удобства монтажа, доступ- ности, вписываемости в интерьер, при этом забывается самое главное – заметность и удоб- ство для пользователей. Решая использовать на своем объекте колонны экстренного вызова, заказчик должен понимать, что они в полной мере оправдают себя только в том случае, если заметны для потенциальных пользователей и, самое главное, размещены достаточно близко к местам возникновения потенциально опасных ситуаций. Рекомендации производителям колонн Общие рекомендации для создания колонн экс- тренного вызова следующие. Стойка должна быть заметной издалека, удоб- ной для пользователей, с интуитивно понятны- ми правилами пользования, содержать интер- национальные пиктограммы, иметь антиван- дальное исполнение. Она должна иметь встроенные средства осу- ществления двусторонней связи. В их число входят в первую очередь одна или несколько кнопок вызова. Несколько кнопок проектируют- ся для использования лицами с ограниченными возможностями, передвигающимися на коляс- ках, а также в случае, если предполагается использование нескольких диспетчеров или набора сообщенийна разных языках. Если при- мененяется одна кнопка, то желательно уста- навливать ее на более-менее универсальном уровне, доступном как обычным пользовате- лям, так и "колясочникам". Стоит отдельно отметить, что вызывная кнопка должна иметь световую сигнализацию активности разговора, а также состояния занятости или режима ожи- дания. Это необходимо для реализации прин- ципа интуитивной понятности и простоты поль- зования. Во-вторых, обязателен встроенный микрофон, как минимум один, а если его чувствительности недостаточно, то должен быть и дополнитель- ный, например для использования колонны людьми с ограниченными возможностями. Динамик колонны экстренного вызова в идеале должен быть один – мощный и громкий. В отличие от нескольких маломощных динами- ков это обеспечит минимум фазовых звуковых искажений и, следовательно, наилучшую раз- борчивость речи. В случае необходимости использования нескольких динамиков нужно обеспечить их минимальное количество и/или селективность их подключения. Установка видеокамер в колоннах – опциональ- на. Как ни странно, видеокамера в колонне экс- тренного вызова не всегда оправданна, особен- но при наличии системы общего видеонаблю- дения на объекте. Это предположение сделано на основе того, что обычно встроенные в состав колонны камеры обладают значительно более слабыми оптическими параметрами, нежели отдельно размещаемые камеры системы видео- наблюдения. Гораздо логичнее правильно подо- брать место размещения колонны – таким обра- зом, чтобы оно хорошо просматривалось систе- мой видеонаблюдения. К тому же наличие камеры перед лицом несколько сковывает або- нента, а злоумышленника вряд ли остановит. Если же есть необходимость расположить каме- ру в конструктиве колонны, то лучше определить ее место в непосредственной близости от дина- мика, поскольку внимание пользователя, а сле- довательно и его взгляд будут сосредоточены именно на источнике звука. Сам конструктив должен быть прежде всего прочным и герметичным. Люки для обслужива- ния или размещения дополнительного обору- дования должны запираться специальным клю- чом и иметь устройства сигнализации о несанк- ционированном вскрытии. С другой стороны, при необходимости они должны легко и удобно открываться. Информация на панелях и органах управления связью должна быть обозначена хорошо читае- мыми надписями, интуитивно понятными интернациональными пиктограммами и, при необходимости, рельефно-точечным алфави- том Брайля. Желательно даже при использова- нии коррозионно-стойких материалов обрабо- тать конструктив покрытием, исключающим нанесение граффити и расклейку объявлений. Весьма нелишним будет оснащение колонны подсветкой, позволяющей легко найти ее даже при большом скоплении людей. Особое внимание следует обратить на крепле- ние вызывной стойки к базовой поверхности. На этом лучше уж совсем не экономить, поскольку и ситуации, и посетители бывают очень разные. n декабрь 2018 – январь 2019 www.secuteck.ru Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Роман Мишин Независимый эксперт Колонна экстренного вызова Поговорим об устройствах, призванных обрабатывать первичную информацию от жителей в безопасном городе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw