Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2018
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 29 П отери в бизнесе следует рассматривать не только как факт кражи товара с полки, но и как потери конкурентного преимущества, кото- рые складываются из множества факторов, например: 1) высококвалифицированный директор мага- зина ушел к конкурентам; 2) прибыльная торговая точка с высокой про- ходимостью отошла другим владельцам; 3) в торговой сети появился человек, который занимается различными махинациями и схема- ми коррупции с целью обогащения за счет ком- пании, которая предоставляет ему рабочее место и доступ к активам. В каждом таком случае компания теряет воз- можности. Но при грамотном и комплексном подходе к вопросу профилактики потерь она, наоборот, эти возможности приобретет. В условиях жесткой конкуренции в ритейле воз- растает необходимость оптимизировать затраты и снижать потери, которые ранее были норматив- ными. Развитие онлайн-ритейла и персонализа- ция – одни из самых актуальных трендов ритейла 2019 г. Все это требует новых подходов к систе- мам безопасности и управлению потерями. Что ведет к возникновению потерь? Слабо организованные бизнес-процессы и отсутствие различных точек контроля являют- ся основной причиной потерь. И здесь надо задать вопрос: насколько компания эффектив- на, насколько хорошо решает те задачи, кото- рые способны минимизировать риски? Безопасность – это процесс снижения рисков, а риски – это сочетание уязвимостей и угроз. То есть нужно устранить какое-то направление, убрать уязвимость или снизить угрозу, чтобы риск не возникал. Кроме факторов, связанных с различными корыстными умыслами, нужно обращать внимание и на действия, связанные с непрофессионализмом и халатным отношени- ем к делу, которые надо выявлять и исключать из деятельности компании. "Потеря ресурсов на борьбу с потерями" – это типовая ошибка в подходах к безопасности. Желательно формировать модели интеграции службы безопасности в бизнес-процессы торго- вой сети и внедрять инновационные подходы и технологии в сфере безопасности. Все чаще основой корпоративных стратегий по безопас- ности становится именно мобильность. Все это несет значимые преимущества, в том числе и снижение затрат на безопасность. Интеллектуальный подход к профилактике магазинных краж Вектор безопасности смещается в информа- ционное поле. Массовый сбой в работе онлайн- касс, который произошел в России в декабре 2017 г., когда не было возможности проводить операции, принес гораздо больше потерь для компаний, чем люди, совершающие хищения. Однако и к проблеме краж посетителями надо подходить комплексно, в чем помогают совре- менные технологии и организованная работа служб безопасности. Технические решения в ритейле совершенствуются – мы не только как профессионалы, но и как потребители видим, что происходят значительные изменения. Например, в нашей сети реализована интеллек- туальная система "СТОП-Шоплифтер". Она поз- воляет обмениваться информацией, оператив- но передавать ее сотрудникам полиции, рас- крывать различные виды рецидивных краж и определять преступные группы. Управляя безопасностью как процессом сниже- ния рисков, нужно не только планировать, конт- ролировать и совершенствовать, но и стандар- тизировать те инструменты, которые исполь- зуются в работе. Это позволит наиболее эффек- тивно выполнять задачи, которые доверяет руководство. n www.secuteck.ru декабрь 2018 – январь 2019 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Константин Сергеев Директор по безопасности ТС "Монетка", руководитель НП "Союз руководителей служб безопасности Урала", член общественного совета УМВД России по г. Екатеринбургу Будущее в технологиях С делаю небольшой футуристический прогноз с оптимистическим уклоном. В ближайшее время, 5–10 лет, стоит ожидать значительного снижения краж в магазинах. Способствовать этому будут внедрение новых технологий, основан- ных на аналитике больших данных, и развитие различных биометрических систем идентификации посетителя. Будет сделан прорыв в персонализации посе- тителей торговых центров. Анонимные посетители станут редкостью и, вероятнее всего, автоматически будут попадать на контроль служб безопасности. При таком подходе совершенная кража почти всегда будет раскрыта, что может стать одним из самых эффективных сдерживающих факторов. Предотвратить преступность до ее возникновения – следующий, более высокий, уровень развития систем безопасности, основанный на искусственном интеллек- те. Биометрические системы с высокой точностью распознают эмоции и склон- ное к преступлению поведение, что позволит обнаружить преступников до момента совершения ими преступления. Фундамент этого будущего безопасно- сти формируется уже сейчас Вы управляете потерями или они вами? Как показывает практика, на кражи приходится минимум потерь, с которыми стал- кивается ритейл. Безусловно, нужно бороться с группами лиц, которые совершают хищения, и в этом направлении мы проводим различные мероприятия, пытаемся выйти на передовую и даже планируем выпуск книги "Мы объявляем войну магазин- ным ворам". Но сказать по правде, магазинные воры уже сами давным-давно объ- явили нам войну, а мы только в ней участвуем… СПЕЦПРОЕКТ РИТЕЙЛ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw