Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2018

мы в фитнес-клубах более удобными или пер- сонализованными. В результате – потери кли- ентов, миграция клиентов между клубами, неравномерная нагрузка на персонал, фрод и инциденты безопасности. Выбор технологии:  от отпечатка пальца к распознаванию лица Организовывая для фитнес-клубов контроль и управление доступом на основе RFID-техноло- гий, мы постепенно пришли к необходимости, с одной стороны, более строгого учета посе- тителей, с другой – к необходимости более гибких, быстрых и естественных способов идентификации. Мы одними из первых в индустрии решили массово применить биометрические техноло- гии для идентификации посетителей, испро- бовали разные виды биометрических реше- ний и остановили свой выбор на лицевой био- метрии. Биометрические технологии основаны на идентификации человека по уникальным, присущим только ему биологическим призна- кам. На мировом рынке биометрических систем активно применяются технологии, основанные на распознавании и использовании следую- щих биометрических данных (по данным J’son & Partners Consulting): l отпечатки пальцев (составляют более 50% всего объема рынка); l изображение лица (21,6%); l изображение радужной оболочки глаза (10,2%); l голос (4%); l рисунок вен (3%); l геометрия ладони, ДНК и иное (около 7%). Мы начали эксперименты с самой популяр- ной технологии отпечатков пальцев и выяснили, что для фитнес-индустрии эта модальность не дает выигрыша ни во време- ни, ни в комфорте. Если на входе в клуб сканеры читали отпечат- ки еще с терпимой задержкой, то после бас- сейна или душа, на выходе или при переме- щении между зонами клуба посетители стал- кивались с полной невозможностью "сдать отпечатки". Кроме того, в премиальном сегменте эта модальность продавалась очень плохо, поскольку вызывала негативные ассоциа- ции с криминалистикой и у клиентов не было понимания, в каком месте хранятся биометрические слепки и каков способ их обработки. Одновременно мы активно изучали распозна- вание по лицу и, уже будучи экспертами в области RFID-технологий, добавили к конт- ролю доступа по RFID-браслетам второй фак- тор аутентификации посетителя – верифика- цию по лицу. Мы предположили, что доступность техноло- гии Face ID на мобильных устройствах сделает естественным применение лицевой биомет- рии для клиента, а низкая стоимость старто- вых затрат и владения облачными решениями для собственника клуба позволят вести массо- вое внедрение технологий в фитнесе. Цели внедрения По нашему экспертному мнению, фитнес- клубы должны были в результате массового внедрения биометрии получить следующие позитивные сдвиги: 1. Повышение эффективности персонала и снижение количества ошибок. 2. Снижение количества инцидентов безопас- ности и фрода. 3. Повышение прозрачности бизнес-процес- сов в клубах. 4. Безграничные возможности для анализа. Через несколько лет активного внедрения лицевой биометрии в фитнес-клубах мы про- вели исследование результативности приме- нения этой технологии и получили данные, которые полностью подтвердили наши пред- положения. Результаты внедрения Клубы, которые участвовали в опросе, отме- тили, что внедрение автоматической регистра- ции посетителей с биометрической верифика- цией позволило качественно организовать разделение доступа и зонирование внутри клуба и ввести жесткий запрет на использова- ние клубной карты несколькими людьми. Клубы, участвовавшие в опросе, в среднем отметили, что в количественном плане про- изошло: l снижение инцидентов безопасности до 0; l увеличение количества зарегистрированных визитов на 15%; l снижение краж полотенец на 50%; l уменьшение очередей на входе (практиче- ски отсутствует); l увеличение продаж клубных карт с бассей- ном с 40 до 90%. Последний результат говорит о том, что до внедрения биометрической аутентификации посетители использовали дополнительные услуги фитнес-центра без оплаты или автори- зованного доступа. Из качественных изменений в клубах особо отмечали, что: l лицевая биометрия оказалась предпочти- тельнее, поскольку является наиболее есте- ственным способом верификации и не несет негативной окраски, как отпечаток пальца; l применение лицевой биометрии восприни- мается клиентом как безопасное и повышает продажи в премиальном сегменте; l реализованное зонирование не нарушается и обстановка в клубах комфортная; l собранная аналитика позволила обновить политики продаж и улучшить клубные про- граммы; l полностью достигнуты цели снижения коли- чества инцидентов. Будущее за биометрией Полученные результаты, конечно, очень пози- тивные и вдохновляют нас на развитие новых продуктов для фитнес-индустрии на основе биометрических технологий и RFID-идентифи- кации. Анализируя мировой опыт развития фитнеса, мы видим, что будущее за клубами без персо- нала или с минимальным набором работни- ков и максимально широкой экосистемой, позволяющей получать все услуги при помощи авторизованного доступа. И мы уверены, что эта авторизация будет биометрической. n www.secuteck.ru декабрь 2018 – январь 2019 dormakaba – системы контроля доступа БИОМЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ  С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 73 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw