Журнал "Системы безопасности" #6, 2019

К О М П Л Е К С Н А Я Б Е З О П А С Н О С Т Ь , П Е Р И М Е Т Р О В Ы Е С И С Т Е М Ы 109 С овсем недавно для организации АТКПП применялись аналоговые решения. Кабель- ные системы, а также их прокладка и последую- щая эксплуатация (с учетом климатических осо- бенностей нашей страны) ведут к невероятно высокой стоимости объекта. Справедливости ради следует отметить, что такие решения используются до сих пор, поскольку высокая надежность остается их несомненным преиму- ществом. Однако цифровизация всей страны не могла не затронуть этот рынок. Цифровые системы лидируют, но… Нет смысла перечислять достоинства цифровых систем, но, как всегда, найдется и здесь ложка дегтя. Независимо от того, какой программно- аппаратный комплекс используется и кто его производитель, в данном случае управление элементами АТКПП производится, как правило, с помощью их интеграции в платформу СКУД. Аппаратная часть такой платформы строится на базе компьютера, а это совокупность многих взаимосвязанных систем: операционной, памя- ти и др. Отказ, даже временный, любого эле- мента неизбежно приведет к парализации работы АТКПП. Последствия этого могут быть значительно серьезнее, чем отключение, напри- мер, видеонаблюдения. Ситуация усугубляется еще и тем, что под каждый конкретный алго- ритм работы АТКПП (или состав оборудования) программу нужно будет дорабатывать заново. С учетом сегодняшних реалий решение о при- менении того или иного исполнительного эле- мента в составе комплекса, а также его замены на другой принимается в последний момент – программу приходится "допиливать" на месте. А это прямая угроза безопасности объекта. Кроме того, все эти варианты не "блещут" ни сроками, ни ценой. Три проблемы – одно решение Разумной и отвечающей современным реалиям альтернативой предлагается решение, разрабо- танное одной из компаний холдинга "ЦеСИС" – ООО "Радиорубеж". Оно удачно сочетает в себе достоинства аналоговых и цифровых систем и сводит к минимуму их недостатки. Кроме того, оно является типовым проектным и призвано минимизировать издержки еще на стадии про- ектирования, упрощая при этом сам процесс. Поскольку единой тактики охраны объектов не существует, рассмотрим наиболее простой и часто применяемый вариант построения АТКПП (см. рис.). При этом соблюдается принцип: если въездная группа открыта, выездная закрыта, и наоборот. Типовое проектное решение для автотранс- портного КПП, разрабо- танное специалистами ООО "Радиорубеж", позволяет объединить решения сразу трех проблем: 1. Найти способ интег- рации в едином ком- плексе оборудования, работающего на различ- ных принципах (в том числе разных произво- дителей). 2. Облегчить работу соответствующих орга- низаций, которые зани- маются проектировани- ем подобных объектов. 3. Создать комплекс с гибкой конфигураци- ей и возможностью модернизации и нара- щивания (модульность). Управление и интеграция Наряду с пассивными преграждающими пре- пятствиями и заграждениями представляют интерес управляемые преграждающие электро- механические исполнительные устройства, а также дополнительное оборудование (устрой- ства безопасности и индикации). Управление системой осуществляется устрой- ствами управления (УУ), которые также под- ключаются по цифровому интерфейсу RS-485 к контроллеру КПП. Это могут быть: l кнопочный пульт управления с необходимым количеством кнопок управления, ламп индика- ции и контроллером преобразования в RS-485; l электронные считыватели для идентификации с контроллером преобразования в RS-485; l персональный компьютер с установленным спе- циализированным ПО, которое отображает план КПП, исполнительные устройства, их состояние, а также элементы для их управления. Настройка в 5 шагов С точки зрения работника проектной службы, последовательность действий по реализации комплекса следующая: 1. Составить алгоритм работы АТКПП. 2. Сконфигурировать устройства, входящие в него, согласно требуемому расположению. 3. Подключить компьютер, загрузить ПО. 4. Заполнить таблицу соответствия входов и выходов исполнительных устройств и устройств управления, согласно алгоритму работы АТКПП. 5. В зависимости от выбранной платформы без- опасности осуществляется отображение состоя- ния устройств и их управление готовыми про- граммными компонентами (сценариями) этой платформы. Многовариантность компонентов и унифициро- ванный способ соединения их в единую систему позволяет создавать практические любые алго- ритмы работы АТКПП как на стадии проектиро- вания, так и на действующем объекте при его реконструкции. Подробная информация : www.radiorubezh.ru, www.радиорубеж.рф, https://radiorubezh.ru/prajs-list. n www.secuteck.ru декабрь 2019 – январь 2020 Адрес и телефоны ООО "РАДИОРУБЕЖ" см. стр. 120 "Ньюсмейкеры" Блок-схема АТКПП Въезд, выезд и досмотр автотранспорта Типовое решение В отличие от линейных участков периметра, зона автотранспортного контрольно-про- пускного пункта (АТКПП), или транспортный шлюз, считается наиболее уязвимым и ответственным местом в системе безопасности объекта. К сожалению, уровень тер- рористических (и не только) угроз с каждым годом возрастает, к АТКПП как наиболее уязвимому участку периметра охраняемого объекта предъявляются все более жест- кие требования. Это неуклонно приводит к увеличению стоимости и сроков ввода в эксплуатацию. Найти эффективное и вместе с тем оптимальное по цене решение – задача, над которой сегодня бьются лучшие разработчики и производители Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw