Журнал "Системы безопасности" #6, 2019

16 В идеонаблюдение в 2019 г. показало наи- больший годовой рост в размере 9,7% и составляет 56% всех продаж сегмента систем безопасности. В завершающемся году у западных вендоров лучше получалось конкурировать с китайскими производителями, но в целом они практически лишены возможности проникнуть в китайский государственный сектор. Китай при этом оце- ночно обеспечивает 35–40% мировых потреб- ностей в видеонаблюдении. Рынок систем и технологий контроля доступа показал годовой рост в 8,2%, что ниже ожи- даемого, при этом его доля составляет 24% от всего рынка физической защиты. СКУД продолжает развиваться в IP-направлении, активно продвигаясь в биометрии, управле- нии идентификацией, беспроводных запи- рающих системах и облачных сервисах. Несмотря на значительное технологическое развитие продуктов, существующие ценовые войны и нестабильность цепочек поставок снизили итоговое значение роста этой товар- ной группы. 16 компаний из категории А, у которых прода- жа продуктов физической безопасности состав- ляет более 1 млрд долларов в год, отвечают за 67% всех продаж в 2019 г., продолжая уве- личивать свою долю за счет более мелких ком- паний. К категории B аналитики отнесли ком- пании с продажами более 100 млн, но меньше 1 млрд долларов, их доля составляет 19,5% от продаж. Структура спроса в сфере видеонаблюдения при этом не сбалансирована из-за торговой войны с КНР. Это связано прежде всего с тем, что китайское правительство частично контро- лирует несколько мировых производителей систем видеонаблюдения. Если эти китайские вендоры хотят развиваться одновременно в государственном секторе КНР и за пределами страны и при этом получать господдержку, им нужно соблюдать требования регулирующих органов. Пока этого не происходит. Китайские производители за счет жесткой ценовой политики смогли занять 40% миро- вого рынка видеокамер, предоставляя цены, с которыми другие вендоры не могут конкури- ровать. Экспансия китайских компаний на Запад не останавливается, несмотря на политические решения. Одна из недавних сделок – инве- стиции Huawei в стартап Megvii, специализи- рующийся на видеокамерах и ИИ-видеоана- лизе, с целью доработать его решения до готового комплексного продукта. Это, скорее всего, повлияет на рыночную ситуацию и скорректирует доли двух основных китайских производителей (Hikvision, Dahua) на миро- вом рынке, снизив давление на вендоров из других стран. n По материалам www.memoori.com Обзор материалов зарубежных СМИ декабрь 2019 – январь 2020 www.secuteck.ru P arks Associates предполагает, что в 2019 г. будет продано около 7 млн камер. Рознич- ные продавцы значительно влияют на рост популярности IP-видеокамер для домашнего использования, открывая деморумы, предостав- ляя покупателям полноценные обзоры устройств. Возможность использования Wi-Fi и, как след- ствие, упрощенной установки также влияет на покупательский спрос среди частных клиентов. В будущем камеры будут конкурировать, предо- ставляя уникальную значимость и пользу продук- та в различных ситуациях, но сегодня качество изображения играет решающую роль. Для домохозяйств США качество изображения – определяющий фактор решения о покупке IP- видеокамеры. Актуальны также запросы на высо- кокачественный видеоархив, который открывает возможности для продажи облачных сервисов хранения. Примерно треть пользователей видео- камер делится видео с друзьями и родственника- ми, в том числе и на постоянной основе, предо- ставляя доступ к своим устройствам по сети. При этом для семей, не планирующих приобретение видеонаблюдения, в 40% случаев причиной отка- за является неочевидная польза от покупки. Ана- литики считают, что люди недостаточно осведом- лены о преимуществах и выгоде, которую предо- ставляет домашнее видеонаблюдение. Произво- дителям следует продолжать раскрывать особен- ности своих продуктов для обычных пользовате- лей, делать предложения более понятными, а продукты максимально удобными и простыми в установке и использовании. Клиенты, столкнув- шиеся с техническими проблемами в процессе установки, с гораздо меньшей вероятностью будут рекомендовать товары своим знакомым. Исследование показывает также, что распро- странение IP-камер в домохозяйствах остается на уровне 9–10% от общего числа. При этом около 20% пользователей управляют видеока- мерами с помощью голосового помощника в смартфоне, 19% – с помощью умных коло- нок, а 29% домохозяйств используют профес- сиональные средства мониторинга. n По материалам www.securityworldmarket.com Все больше домохозяйств самостоятельно устанавливают видеонаблюдение Оборот товаров физической защиты растет Итоговый годовой отчет аналитического агентства Memoori показывает, что годовой объем товаров физической защиты в 2019 г. составит около 34 млрд долларов в завод- ских ценах, тем самым демонстрируя рост в 8,5% по сравнению с 2018 г. Аналитическое агентство Parks Associates провело оценку рынка IP-камер для част- ных потребителей и сообщает, что 68% покупателей в IV квартале 2018 г. установили видеокамеры самостоятельно по сравнению с 48% в 2016 г. Этот сдвиг в сторону DIY- установки происходит благодаря упрощению процедуры, а также рыночной доступ- ности продуктов и компонентов www.system-exp.ru www.ru.publika.md

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw