Журнал "Системы безопасности" #6, 2019

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 21 только идентифицировать личность, но и опре- делить естественность ее поведения. В России, на мой взгляд, в ближайшее время нет предпо- сылок для создания или внедрения поведенче- ской биометрии. Последствия экономии Система безопасности должна быть разумной и эффективной, но это не та статья расходов, на которой можно пытаться сэкономить. Слож- ность заключается в том, что хорошо отлажен- ная система безопасности, особенно если она эффективно работает на предупреждение, не генерирует проблемы. А когда на практике нет ярких примеров, наглядно демонстрирующих изъяны в организации, кому-то может пока- заться, что затраты на безопасность не оправ- данны. Пока не случится трагедия. Такие приме- ры есть, но, как правило, известны они стано- вятся из хроники о криминальных или чрезвы- чайных происшествиях. Хочу подчеркнуть, что ответственный бизнес отдает себе отчет о воз- можных последствиях и не пытается экономить при организации безопасности. Идеальный поставщик В современном мире при оценке предложений до 60% веса оценочных факторов приходятся на качественные критерии. Эти факторы дик- туют поставщикам определенные требования, а также формируют конкурентную среду рынка. Заказчик при выборе поставщика все больше и больше внимания уделяет таким вещам, как: 1. Оборудование и послепродажное обслужи- вание: l аккредитации от производителей; l готовность поставщика применять специ- альные цены, согласованные заказчиком напрямую с производителем; l понятная и прозрачная модель оказания услуг (фиксированные цены и почасовые расценки, а также их контроль); l минимальная наценка поставщика от себе- стоимости работ/услуг/материалов (постав- щик раскрывает информацию о ценообразо- вании/структуре стоимости). 2. Квалификации и компетенции персонала, осуществляющего монтажные/эксплуатацион- ные работы на объектах заказчика: l штатная численность подразделений, отве- чающих за монтаж/эксплуатацию; l лицензии и сертификаты персонала (в том числе профессиональное обучение, проводи- мое производителями оборудования); l заявленное время на обработку заявки/выполнение работ и/или устранение замечаний. 3. Система качества и менеджмента в органи- зационной структуре поставщика: l штат и организационная структура/иерархия принятия решений; l система внутренних контролей (служба, про- водящая инспекционно-ревизионные меро- приятия, учет рабочего времени, производи- тельности персонала и др.); l время на устранение замечаний со стороны заказчика (при монтаже). Признаки безопасности в ТЦ Любой торговый центр должен быть оснащен системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения, а также различными датчиками, при срабатывании которых и запускается в работу целый комплекс инженерных систем пожаротушения и дымо- удаления. В зависимости от категории ТЦ обо- рудуется кнопками экстренного вызова и орга- низуется его физическая охрана. Так как ТЦ является местом массового скопле- ния людей, а в таких местах могут создаваться скопления потоков людей, приводящих к уве- личению времени эвакуации, важно наличие навигации, свободных путей эвакуации и эва- куационных выходов. Обычному посетителю сложно разобраться, насколько современная система видеонаблюдения используется в тор- говом центре, какое количество оповещателей сработает при ЧС и какова их мощность, насколько профессионально подготовлена охрана и какие используются системы пожаро- тушения. Но есть очевидные признаки без- опасности: свободный, незагроможденный доступ к эвакуационным проходам и выходам, четкая и подробная навигация, достаточное освещение. Будущее за облаками На мой взгляд, цифровая трансформация, которая, как обещают, станет важнейшим трен- дом нашего столетия, будет способствовать повсеместному внедрению облачных техноло- гий. Создание удаленных аналитических и мониторинговых центров будет только стиму- лировать их внедрение. Снижение общей стоимости владения техникой (так как при наличии облака потребуется значительно меньшее ее количество и мощность) дает больше возможностей за меньшие траты. Несмотря на то что риск утечки информации пока остается серьезным препятствием на пути облачных сервисов, стереотип "свое – значит, более надежное" уходит в прошлое. Через несколько лет как должное будет восприни- маться информация, что все строится на облачном сервисе. n www.secuteck.ru декабрь 2019 – январь 2020 СПЕЦПРОЕКТ РИТЕЙЛ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Мы в ряде наших магазинов используем системы распознавания лиц, которые помогают выявлять потенциальные опасности www.spectrum.ieee.org Любой торговый центр должен быть оснащен системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией www.fvrsecurity.com.br

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw