Журнал "Системы безопасности" #6, 2019
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 25 Н овые функции противокражного оборудо- вания стали доступны благодаря использо- ванию облачных сервисов и подключению к специальным платформам, которые ведущие производители EAS-систем с каждым годом делают более совершенными и удобными, поз- воляя ритейлерам выбрать максимально под- ходящее решение для бизнеса. В этой статье рассмотрим такие новые возмож- ности современных EAS-систем, как аналитика для управления потерями, удаленное управле- ние оборудованием и автоматический монито- ринг. Аналитика для управления потерями Прежде всего, противокражные системы спо- собны предоставлять детальные данные и гео- таргетирование случаев краж товара. Это помо- гает эффективно выявлять и разрушать типовые шаблоны поведения шоплифтеров, вовремя принимая соответствующие меры. Кроме того, знание этих данных позволяет оптимизировать работу персонала для повышения уровня без- опасности магазина и снижения потерь. Элементы интерфейса у некоторых производи- телей могут оформляться индивидуально, в зависимости от пожеланий и настроек пользо- вателя. На панели отображается только та информация, которая нужна для работы кон- кретному сотруднику, например: 1) сумма потенциальных потерь, основанная на количестве тревог (в настройках можно указать среднюю "стоимость" одной тревоги); 2) общее количество тревог; 3) сравнение данных с аналогичными периода- ми в прошлом и оценка изменений. Помимо этого, некоторые решения дают воз- можность отобразить соотношение тревог и трафика посетителей или же просто результаты подсчета посетителей. Причем многие произво- дители предлагают системы, в которых можно фильтровать все данные по региону, стране, области, бренду, магазину и т.д. Специально настроенные виджеты дают еще более детальное представление о происходя- щем, отображая тенденции в виде графиков или таблиц. К примеру, некоторые виджеты позволяют увидеть магазины с самым высоким и самым низким уровнем тревог, количество деактиваций за выбранный временной интер- вал, распределение EAS-тревог по часам в тече- ние дня, потенциальные потери в регионе или соотношение тревог по типу (защитный датчик или этикетка/металлодетектор/джаммер). Удаленное управление оборудованием и автоматический мониторинг Еще одна важная функция современных EAS- систем – удаленное управление и автоматиче- ский мониторинг. Подключенное к платформе противокражное оборудование позволяет обес- печить круглосуточное дистанционное управле- ние EAS-системами и их беспрерывное функ- ционирование. В результате пользователи полу- чают существенные выгоды. 1. Значительно снижаются временные и денеж- ные затраты на решение технических вопросов. Некоторые проблемы можно решить в течение нескольких минут, а не ждать несколько часов или даже дней. 2. Сводится к минимуму время простоя обору- дования. Можно удаленно производить настройку и сервис вне зависимости от времени работы магазина или торгового центра. 3. Можно предупредить неисправность обору- дования и возникновение нештатных ситуаций, вовремя обновлять ПО, благодаря системе мониторинга сразу получать информацию обо всех проблемах, связанных с отключением систем или изменением статуса их работоспо- собности. Интервал времени, по истечении которого фик- сируется неисправность, может настраиваться индивидуально, а набор опций – меняться. Например, решения некоторых производителей позволяют отобразить некорректную конфигура- цию оборудования, слишком большое количе- ство событий или, наоборот, отсутствие данных. Ч тобы подключить новые функ- ции EAS-систем, нужно обратить- ся к ведущим поставщикам про- тивокражного оборудования и предоставить такие данные, как: l количество и формат магазинов; l планировки торговых объектов и количество установленного оборудования; l алгоритм действий в случае обнаружения неисправности. Для активации этих возможно- стей необходимо дооснастить противокражныесистемы моду- лями удаленного доступа Интеграция с облачными сервисами Противокражные системы все больше выходят за рамки просто оборудования для защиты товаров, предлагая ритейлерам интересные возможности для бизнеса. Гибкая и масштаби- руемая интеграция с облачными сервисами помогает извлекать максимальную выгоду из установленных систем и задействовать все их способности. Особенно это актуально для тор- говых сетей с большим количеством разноуда- ленных торговых объектов, когда важно 24/7 быть уверенным в эффективной работе обору- дования и быстро отслеживать все правонару- шения. Благодаря тому, что в настоящее время облачные решения становятся более привлека- тельными по цене и расширяется их функцио- нал, все больше ритейлеров проявляют к ним интерес, в том числе и в нашей стране. n www.secuteck.ru декабрь 2019 – январь 2020 СПЕЦПРОЕКТ РИТЕЙЛ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Юлия Федотченко Директор по маркетингу "Компания СМ ТРЭЙД" Больше, чем просто защита товаров Интересные возможности противокражных систем для бизнеса Cхема работы противокражного оборудования давно известна: товар защищается датчиками или этикетками, на выходе или на кассе магазина стоят противокраж- ные ворота, в случае выноса товара с не деактивированным на кассе датчиком или этикеткой звучит тревожный сигнал. Между тем сегодня технологии сильно шагнули вперед и современные EAS-системы способны предложить ритейлерам намного больше функций, чем просто защита товара www.kassot.com
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw