Журнал "Системы безопасности" #6, 2019
Б И З Н Е С . И Д Е И И М Н Е Н И Я 44 позволит сформировать заявку на бюджет и провести объективный конкурс. Если заявка будет одобрена руководством, то по итогам конкурса заказчик получит полностью предска- зуемый результат. А если бюджет по ряду при- чин уменьшат, то заказчик сможет либо сокра- тить требования к функционалу системы, чтобы вписаться в требуемый бюджет, либо разбить проект на этапы, но при этом не потерять в каче- стве и функционале будущего решения. Проведение пилотного проекта на объекте заказ- чика имеет смысл только в одном случае – когда у него действительно есть бюджет и потребность в выборе решения. Для пилотного проекта потребуется оборудование, материалы и про- граммное обеспечение, ресурсы и время заказ- чика, ресурсы и время интегратора. Индикатив- ный срок проведения качественного пилота – от 1 до 2 месяцев, чтобы персонал заказчика мог полностью освоить новое решение и отработать на практике реальные задачи. Если заказчик хочет познакомиться с новым оборудованием и технологиями, это можно эффективно и оперативно сделать с помощью технической презентации и документации, демонстрационных видеороликов, демонстра- ции возможностей решения на территории интегратора, визита в офис к вендору, посеще- ния выставки и т.д. Роль концепции Try&Buy Возможность проведения пилотного проекта напрямую зависит от бизнес-процессов, по которым работают вендоры и их дистрибьюто- ры по системам видеонаблюдения (см. статью "Вендор. Интегратор. Дистрибьютор. Третий лишний?" в журнале "Системы безопасности" № 5/2019, стр. 52–53). Концепция Try&Buy или Try Before Buy ("попробуй и купи" или "попробуй перед тем, как купить") предполагает для системных интеграторов возможность бес- платного получения оборудования и программ- ного обеспечения на тест. Для контроля рисков повреждения оборудо- вания между дистрибьютором и интеграто- ром подписываются соответствующие доку- менты. В упрощенном варианте это гарантий- ное письмо, где указывается стоимость, срок выдачи на тест и фиксируется факт, что в слу- чае потери товарного вида или повреждения оборудования интегратор обязан его пол- ностью оплатить. С программным обеспече- нием все проще: вендор по запросу дистри- бьютора/интегратора может сгенерировать временный ключ, ограниченный сроком про- ведения пилотного проекта. А вот расходные материалы (кабели, крепеж и т.д.), которые потребуются для пилота, придется приобре- сти. Благодаря концепции Try&Buy у заказчика также есть возможность получить от интегра- тора оборудование и программное обеспече- ние на тест с минимальными затратами или даже бесплатно. Задание и подготовка к пилоту Рассмотрим организацию пилотного проекта на нашем "корпоративном" примере. Исходя из первичных требований, заказчику необходимо создать полноценную ИБС и выбрать ее компоненты: IP-видеокамеры, централизованное решение по СВН, интегри- рованное со СКУД, модули распознавания автомобильных номеров и лиц и другую видеоаналитику. Предположим, что наш заказчик поручил пилотный проект одному-единственному интег- ратору, но поставил задачу показать в пилоте и сделать сравнение минимум двух (а лучше трех) ИБС, чтобы обосновать выделение бюд- жета под проект. Чтобы проверить все функции будущей систе- мы, необходимо показать ее на пилоте в миниатюре. Учитывая требования к объеди- нению распределенных объектов, пилотный проект должен состоять минимум из двух объ- ектов заказчика, например центрального офиса и одного из удаленных филиалов. В главном офисе заказчик хотел бы протести- ровать новые и существующие IP-камеры, модуль распознавания лиц, интеграцию со СКУД, а в удаленном филиале – подключение в систему существующих IP-камер и модуль распознавания автомобильных номеров, поэто- му он определил следующие параметры для пилотного проекта: l 1 точка для типичных зон видеонаблюдения; l 1 точка для ответственных зон (со сложными параметрами сцены); l 2 точки для распознавания лиц; l 10 существующих IP-камер заказчика в глав- ном офисе; l 2 турникета и 18 точек доступа в главном офисе; l 1 оператор в главном офисе; l 1 руководитель в главном офисе; l 6 существующих IP-камер заказчика в филиа- ле, 2 из которых для распознавания автомо- бильных номеров; l 1 оператор в филиале; l глубина хранения видеоархива в филиале – 7 суток с последующим перемещением в центр и хранением там в течение 30 суток; l глубина хранения видеоархива в главном офисе – 30 суток; l демонстрация другой полезной для бизнеса видеоаналитики, контроля транзакций и длины очередей. Таким образом, для пилота потребуется 4 новых IP-камеры, лицензия на распределен- ную систему видеонаблюдения для 20 камер, 2 лицензии для распознавания лиц, 2 лицен- зии для распознавания автомобильных номе- ров, лицензия на интеграцию со СКУД для 20 точек доступа, 2 лицензии для серверной части двух объектов, 2 лицензии для рабочих мест операторов и 1 лицензия для мобильного доступа для руководителя, минимум 2 лицен- зии для указанной видеоаналитики и, в зави- симости от брендов ИСБ, могут потребоваться лицензии для многоуровневой записи и хра- нения данных. В самом задании на пилотный проект заказчик детально описал требования к функционалу будущей системы и требования к тому, что должны получить на своих рабочих местах опе- раторы системы. Детализация задания позво- ляет по итогам проведения пилота в протоколе по каждому пункту однозначно ответить "требо- вание выполняется" или "требование не выпол- няется". Интегратор проанализировал требования зада- ния, выполнил расчет для серверной части, включая хранение данных, и согласовал, что заказчик предоставит серверы, активное сете- вое оборудование, а также выполнит настройку ИТ-инфраструктуры для пилота. Подготовка к такому пилоту со стороны заказ- чика и интегратора может занять от одной до трех и более недель. Пилотный проект СВН. Процесс Разобьем пилотный проект на несколько этапов: l тестирование СВН и IP-камер; l тестирование интеграции СВН со СКУД; l тестирование ИСБ; l тестирование модулей распознавания лиц и автомобильных номеров; l тестирование другой видеоаналитики. В процессе проведения этого пилота у нашего интегратора есть отличный шанс развенчать на практике несколько популярных заблуждений, которыми часто оперируют заказчики: l конфигурация серверов и рабочих станций операторов подойдет для любых ИСБ; l интеграция СВН и СКУД – это же стандартный функционал; l распознавание номеров и лиц должно рабо- тать на любых камерах; l видеоаналитика – это базовый функционал даже для камер, который легко можно доба- вить в любую систему в любой момент; l все камеры показывают одинаково, просто какие-то вендоры берут больше денег за имя, а так их делают на одних и тех же заводах; l для работы СВН в филиале нужно использо- вать канал 2 Мбит/с и т.д. Инсталляция и настройка ПО Наш пилот следует начать с инсталляции про- граммного обеспечения СВН (ИСБ), подключе- ния к нему существующих и новых IP-камер и настройки базового функционала системы. Серверные мощности заказчика и рабочие места операторов СВН должны учитывать воз- можность работы одновременно минимум двух ИСБ. Только в этом случае интегратор сможет на практике показать эффективность работы каж- дой ИБС с серверами и системой хранения дан- ных (с железом). В процессе работы операторов с СВН/ИБС заказчик обязательно откроет для себя новые и полезные функции и с большой вероятностью скорректирует свои функцио- нальные требования, учитывая появившийся новый практический опыт. Часть требований заказчика к ИСБ может также исчезнуть, поскольку функционал каждой ИСБ имеет свои отличия, часто один и тот же функционал реа- лизован по-разному (например, резервирова- ние, запись и хранение данных в распределен- ной СВН). Интеграция СВН и СКУД: да или нет? На этапе выбора ИСБ интегратор обязан про- анализировать существование интеграции между СКУД заказчика и предлагаемой СВН. Если интеграция существует, то следующим эта- пом может быть настройка этой интеграции. Если интеграции не существует и заказчик готов к замене своей СКУД на более современную, то интегратор может в некоторых точках поставить новые контроллеры и показать преимущества предлагаемой ИСБ с новым СКУД. Если заказ- декабрь 2019 – январь 2020 www.secuteck.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw