Журнал "Системы безопасности" #6, 2019

Б И З Н Е С . И Д Е И И М Н Е Н И Я 45 чик не готов на замену существующей СКУД, то либо придется отказаться от требования об интеграции СВН и СКУД, либо можно попро- сить интегратора оценить сроки и стоимость создания такой интеграции. До проведения пилотного проекта все эти вопросы должны быть проработаны и согласованы сторонами. Настройка модуля распознавания автомобильных номеров На следующем шаге можно выполнить настрой- ку модуля распознавания автомобильных номе- ров в составе СВН и ИСБ. Поскольку заказчик для пилота уже предоставил существующие IP- камеры, важным критерием успеха этой части пилота будет пригодность картинки с этих камер. Чтобы исключить конфликт с заказчиком в процессе пилота, следует заранее предоста- вить ему техническую литературу с описанием минимальных требований к IP-камерам для распознавания номеров (разрешение, углы отклонения, WDR, скорость затвора и т.д.), а на момент подключения существующих IP-камер продемонстрировать на практике пригод- ность/непригодность картинки для распознава- ния номеров. Тестирование модуля распознавания лиц Есть смысл совместить тестирование IP-камер с тестированием модуля распознавания лиц, так как для качественной работы последнего могут потребоваться более профессиональные моде- ли IP-камер. В процессе подготовки к пилоту рекомендуется предоставить заказчику техни- ческую литературу по тематике распознавания лиц для изучения, а также согласовать с ним детально, как именно должен работать модуль распознавания лиц и какие функции выполнять (заведение картотеки, поиск и сравнение лиц в базе, отображение тревог, максимальное коли- чество лиц в базе, способность отличить живого человека от картинки, 2D- или 3D-распознава- ние и т.д.). Требования к результатам работы распознава- ния лиц могут в корне поменять принцип выбо- ра СВН/ИСБ. Нужно быть готовым к тому, что если модуль распознавания лиц от производи- теля СВН/ИСБ не даст нужных результатов, то придется менять саму платформу СВН и взять VMS от одного производителя, а модуль распо- знавания лиц от другого, и они должны быть интегрированы, если заказчик хочет получить ИСБ. Множество мифов о распознавании лиц прово- дит к тому, что интеграторы продают только 10–15% от количества просчитанных проектов, а 85% – это работа "в корзину". Именно такие мифы позволяют недобросовестным интеграто- рам манипулировать в тендерах, давая зани- женную стоимость на заведомо неработающие решения. Интегратор должен заблаговременно уведомить заказчика о требованиях к сервер- ной части для качественного распознавания лиц, чтобы в процессе пилота они не стали неприятным сюрпризом. Чем больше информации и практических результатов по распознаванию лиц будет пре- доставлено заказчику на пилоте, тем больше шанс, что данный модуль будет одобрен, пра- вильно забюджетирован и в последующем про- дан в проекте. Поэтому пилот по распознава- нию лиц – ключевая возможность для заказчика досконально разобраться в вопросе и либо осо- знанно добавить этот раздел в бюджет будуще- го проекта, либо вычеркнуть его из бюджета и забыть про него. Другая видеоаналитика Демонстрация различной видеоаналитики в пилоте – всегда "вишенка на торте". При предо- ставлении расчетов с требованиями к железу для такой видеоаналитики часто выясняется, что заказчик не готов к приобретению еще како- го-то количества серверов и был уверен, что это просто "дополнительная галочка в интерфейсе СВН". Если требуемый функционал видеоанали- тики доступен на IP-камерах, то по-настоящему интегрированным можно назвать только такое решение, где в интерфейс СВН/ИСБ попадают все тревоги по этой видеоаналитике с этих IP- камер, например подсчет людей или тревога о длине очереди. В большинстве случаев выясняется, что встроенная в камеры видеоана- литика не может выполнить все требования или делает это только с "родным" софтом, и заказ- чику приходится возвращаться к видеоаналити- ке на серверах (что потребует увеличения бюд- жета) либо полностью отказаться от видеоана- литики в проекте. Выбор вендора и бренда IP-камер Тестирование IP-камер различных вендоров в зонах со сложными условиями освещения (где есть встречная засветка, пересвет сцены, тень в кадре, цветные объекты, плохая освещенность и т.д.) позволяет на практике объективно пока- зать заказчику, на что реально способны IP- камеры разных брендов и почему те или иные модели стоят разных денег. По результатам тестирований сразу видно лицо бренда (каче- ство картинки, отсутствие шумов и размер пото- ка). Если принять во внимание гарантийную политику вендоров и параметр MTBF (Mean Time Between Failures) наработки на отказ, кото- рый для круглосуточной эксплуатации IP-камер для объектов корпоративного уровня должен быть не менее 100 тыс. часов, то результаты тестирования позволят заказчику совершенно по-новому взглянуть на вопрос выбора модель- ного ряда и стоимости IP-камер, потому что они являются глазами будущей системы и основой для доказательной базы. Пилотный проект СВН. Результат Качественным итогом пилотного проекта СВН является протокол с результатами. Для IP-камер это сравнительные таблицы с детальными пара- метрами тестирования: l в различных условиях (день/сумерки/ночь); l в статике (картинка без людей); l при движении людей в кадре. Тестирование IP-камер и СВН должно доказать возможность получения качественных скриншо- тов и видеороликов, являющихся доказатель- ной базой при расследовании инцидентов. Для распознавания номеров и лиц критерием каче- ства является полное соответствие заявленным вендором характеристикам как по функциона- лу, так и по успешности распознавания согласно действующим нормам и региональным стан- дартам. Практическая работа операторов с реальными СВН/ИСБ в реальных условиях часто меняет мнение заказчика по поводу стоимости будуще- го решения. То, что казалось дешевым и при- емлемым, может оказаться неудобным и нефункциональным, и наоборот: те СВН/ИСБ, которые изначально виделись очень дорогими и неприемлемыми, могут позволить заказчику сэкономить на смежных частях проекта (напри- мер, на серверном оборудовании или системе хранения данных) или эффективнее работать с существующими сетями. Преимущества для заказчика Пилотный проект СВН для заказчика – это объ- ективный способ проверки ожидаемого от системы функционала и формирования бюд- жета. Качественный пилотный проект позволит достаточно точно оценить CapEx (CAPital EXpenditure – первичная стоимость решения), грамотно спланировать технические и финан- совые этапы реализации и более точно оце- нить OpEx (OPerating EXpense – операционные затраты), что в конечном итоге гарантированно приведет к снижению общей совокупной стои- мости владения СВН, поскольку процесс на любом этапе технически предсказуем и финан- сово управляем. За пределами стран СНГ проведение пилотных проектов на площадках заказчиков силами системных интеграторов является платным, это общепринятая практика. В наших странах она также показала свою эффективность и активно набирает популярность, а проведение пилотных проектов регулируется договоренностями между заказчиком и интегратором. Выгоды для интегратора Участие в пилотных проектах СВН дают интег- ратору ряд уникальных преимуществ, в числе которых: l возможность досконально изучить на практи- ке различные бренды СВН и СКУД в составе сложных решений ИСБ и значительно повы- сить компетенцию своих специалистов; l демонстрация всех уникальных возможностей предлагаемых брендов и решений; l конкуренция фактами и реальными результа- тами, а не маркетингом; l использование опыта на пилоте в работе с подобными заказчиками; l статус эксперта на рынке; l возможность остаться в проекте, предлагая обоснованную альтернативу; l способность влиять на компетенции и бюджет заказчика несколькими альтернативными вариантами решения и развенчанием суще- ствующих на рынке мифов. За последние шесть лет у автора был опыт уча- стия в более чем 40 пилотных проектах на сто- роне дистрибьютора, поддерживающего интег- раторов. По опросам, проведенным среди интеграторов, успешный пилотный проект уве- личивает вероятность продажи решения мини- мум в два раза и позволяет использовать этот уникальный опыт для эффективной коммуника- ции с другими заказчиками и победы в новых проектах. n www.secuteck.ru декабрь 2019 – январь 2020 Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw