Журнал "Системы безопасности" #6, 2019

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 70 В ернемся к аналогии с телефонами. Раньше они были кнопочными и c их помощью можно было только звонить, а сейчас в них огромный выбор приложений, которые позво- ляют нам взаимодействовать с различными сер- висами по всему миру. Это очень удобно, и мы все этим активно пользуемся. Так почему бы не сделать терминал, висящий на стене предприя- тия или офиса, чем-то подобным и не дать воз- можность пользователю взаимодействовать через терминал с различными системами? Это даст сотруднику чувство удовлетворения и вовлеченности, а подсистемам – огромное количество полезной информации, которую можно активно использовать. Можно приду- мать эффективный сценарий взаимодействия терминала практически с любыми подсистема- ми и подразделениями предприятия. На ум сразу приходят HR/WFM, ERP, СКУД, ОПС и инженерные системы здания. Однако в боль- шей части инсталляций по-прежнему использу- ется только связка "сотрудник – терминал – HR". Взаимодействие с ERP-системой Чем терминал может быть полезен при работе с ERP? Один из бизнес-процессов, подходящих для использования вместе с терминалом, – это учет затрат. Возьмем в качестве примера предприятие с несколькими производственными линиями и рабочими бригадами, которые в зависимости от задач назначаются на определенную линию. Например, один сотрудник отработал до обеда на первой линии производства батончиков, после обеда три часа на второй линии по про- изводству вафель и час занимался уборкой. С точки зрения рабочего времени он отработал свои восемь часов, но больше никакой инфор- мации у системы УРВ нет. С точки зрения ERP бригада, в которой работает этот сотрудник, потратила четыре нормо-часа на производство батончиков, три нормо-часа на производство вафель и еще один час будет отнесен на непроизводственные расходы. Если учитывать эти данные в рамках всего предприя- тия, получается очень полезная картина, позво- ляющая считать затраты, себестоимость и опти- мизировать производство. Контроль выполнения технологических процессов Представим, что сотрудник получает некий заказ-наряд – распечатанную бумагу с последо- вательностью действий, которые он должен выполнить. Каждое действие помечается неким QR-кодом. Сотрудник подходит к терминалу, идентифицируется (по пальцу, лицу или др.) и фиксирует начало работы над конкретным шагом технологического процесса. Получив данные о всех пройденных шагах, можно уви- деть детальную картину процесса производства того или иного товара. Эта информация может быть очень полезной для дальнейшей оптими- зации. Например, одна известная сеть пиццерий зна- менита своей оптимизацией. Каждый процесс был детально высчитан с помощью секундоме- ра: приготовление теста, время в печи и т.д. Все эти данные были использованы, чтобы грамот- но выстроить логистику кухни. Похожая система была внедрена и в немецком концерне Volkswagen, уже с использованием терминалов. Несмотря на различия в масштабах, результат в обоих примерах один – эффективная оптими- зация расходов на производстве. Контроль проведения ремонтных работ на линиях В ERP-системах есть отдельный модуль, кото- рый отвечает за прогнозирование ремонта, обеспечение наличия материалов для него и т.п. Здесь терминал может быть незаменимым источником информации о том, как фактически происходит ремонт линий. Эти данные соби- раются в модуль и анализируются для построе- ния прогнозов на будущее. Удобный инструмент для сотрудника Количество данных, которыми можно делиться с ERP-системой через терминал, – колоссаль- ное, но с точки зрения рядового сотрудника это никакой пользы ему не приносит. Как сделать так, чтобы сотрудник тоже был заинтересован в использовании терминала? декабрь 2019 – январь 2020 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ КОНТРОЛЬ И УЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ Сергей Ефремов Инженер-программист ООО "дормакаба Евразия" Терминал УРВ как часть интегрированной системы В 90% терминалов СКУД используются всего две кнопки – "Вход" и "Выход" Терминалы в СКУД: не только для УРВ Варианты использования многофункциональных терминалов в системах контроля доступа Представьте себе игрушечный телефон – пластиковую коробочку с двумя кнопками "Звонить папе" и "Звонить маме", полезную и удобную для своей целевой аудитории – маленьких детей. А теперь возьмите в руку современный смартфон с большим экра- ном и объемом оперативной памяти, мощным процессором и хорошей операцион- ной системой и представьте, что на нем тоже есть всего две кнопки – "Звонить"/"Не звонить". Согласитесь, это выглядело бы достаточно странно. Тем не менее в ситуации с терминалами в СКУД мы видим именно такую картину. Какими бы умными и наво- роченными ни были терминалы, у 90% из них используются всего две кнопки – "Вход" и "Выход", что, с моей точки зрения, похоже на забивание гвоздей микроскопом. Как же использовать многофункциональный терминал на 100%?

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw