Журнал "Системы безопасности" #6, 2019

С И С Т Е М Ы К О Н Т Р О Л Я И У П Р А В Л Е Н И Я Д О С Т У П О М 71 Важна обратная связь, чего многим термина- лам, к сожалению, не хватает. Необходимо, чтобы сотрудник мог получить от общения с терминалом практическую пользу, ценную для него информацию. Идеальный пример – тер- миналы в "Макдоналдсе", где ты отмечаешь, что хочешь, и затем получаешь собранный заказ. Вот что сотрудник может получать при проходе через терминал: l уведомления; l упоминания о предстоящих событиях, встре- чах, мероприятиях; l время оставшегося отпуска; l количество переработок и др. Терминал может использоваться в качестве средства показа инструкций по технике безопас- ности и трансляции важных видеосообщений. Возможно огромное количество других сцена- риев, учитывая, что терминал – это, по сути, большой промышленный планшетный компью- тер, в который можно заложить любой функ- ционал. Точка контроля для службы безопасности объекта Служба безопасности задействует терминал для управления точками доступа. Терминал в кори- доре в стандартных ситуациях применяется для регистрации персонала, а в ночное время помо- гает сотрудникам служб безопасности: на экра- не могут отображаться статусы близлежащих помещений, их постановка на охрану, присут- ствие людей и т.д. Подойдя к любому термина- лу, сотрудники служб безопасности могут пере- вести его в режим управления точками доступа и блокировать/разблокировать дверь. В терминале могут быть реализованы функции домофонии, запросы на доступ (вручную или с применением биометрических систем распо- знавания) и др. Терминал для посетителей Что обычно нужно посетителю? Быстро и просто попасть в необходимое помещение, переговор- ную комнату и т.д. Здесь терминал, стоящий на входе, может помочь просканировать документ, получить идентификатор и (в случае, если исполь- зуется биометрическая проходная с функцией рас- познавания лиц) считать лицо. Дальше он может уведомить приглашающую сторону о том, что человек вошел, а посетителю – дать инструкцию, куда ему идти, с помощью навигации по зданию. Техническая сторона вопроса Возможны два базовых варианта организации общения терминала со множеством систем верхнего уровня: 1. Терминал все делает сам. В этом случае на уровне приложений в нем реализуются интер- фейсы для взаимодействия с API конкретных систем – HR, СКУД и т.д. Таким образом, мы получаем очень хорошую децентрализованную систему с очень простой архитектурой. Однако минусы этого подхода в том, что при каких- либо изменениях или обновлениях нужно нака- тывать их на каждый отдельный терминал, а также необходимо реализовывать механизмы управления и администрирования терминала. 2. Внедрение интеграционной платформы. В этом случае все интерфейсы для взаимодей- ствия с системами верхнего уровня ведут к платформе, которая общается со всеми под- ключенными терминалами по своему протоко- лу. Плюс такого решения: если меняется интер- фейс взаимодействия, например, с HR-систе- мой, достаточно внести изменения только в интеграционную платформу без необходимо- сти обновлять все терминалы. Платформа обес- печит администрирование терминалов, их мониторинг и т.д. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, ни один из них не побеждает и используется в зависимости от ситуации и задач. Эффективная кооперация Многие эксперты любят повторять, что сфера СКУД довольно консервативна. Я с этим согласен, но в области многофунк- циональных терминалов можно и нужно применять самые последние технологии и разработки ПО. Чтобы терминалы работали на 100%, необхо- дима кооперация. Важно, чтобы вендоры пре- доставляли решения с высокой интегрируе- мостью и без искусственных ограничений, интеграторы – могли и хотели писать приложе- ния для терминалов, а продавцы – были ком- петентны и понимали, как работают ERP, HR, СКУД и т.д. Именно в такой кооперации и кроется победа для всех. n www.secuteck.ru декабрь 2019 – январь 2020 СПЕЦПРОЕКТ КОНТРОЛЬ И УЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Что нужно для использования терминалов СКУД на 100%? Взаимодействие с системами верхнего уровня напрямую (а) и через платформу (б) Т ерминал должен быть удобным интерфейсом для сотрудника для его взаимодействия с различными службами предприятия в режиме "одного окна" В ночное время терминал СКУД может помогать сотрудникам служб безопасности: на экране могут отображаться статусы близлежащих помещений, их постановка на охрану, присут- ствие в них людей и т.д. Подойдя к любому терминалу, сотрудники служб безопасности могут пере- вести его в режим управления точками доступа и блокировать/ разблокировать дверь a б

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw