Журнал "Системы безопасности" #6, 2019

Лина Стратулат, DSSL С точки зрения безопасности самым эффектив- ным модулем является распознавание лиц. Он позволяет вести базу, так называемый черный список, предупреждать о появлении потенци- ально опасного лица, отслеживать и предотвра- щать кражи. Доступность баз на большое число магазинов позволяет масштабировать эти про- цессы и проводить слаженную работу. Детектор дыма и огня, детектор оставленных предметов – основные модули для обеспечения безопас- ности в том числе и в ритейле. С точки зрения продаж или маркетинга стоит рассмотреть первоначальные задачи ритейла: 1. Когда вам нужно открыть новую торговую точку, просто необходим подсчет трафика в предполагаемой зоне открытия. Этот подсчет имеет бо́ льшую значимость, если проводится сразу с сегментированием по демографическим признакам. Согласитесь, не стоит открывать магазин ультрамодной одежды в месте, где 80% трафика составляют люди с возрастом от 45 лет и выше. Подобная несложная аналитика помогает экономить сетевым ритейлерам от 10 до 20 млн на открытии новой торговой точки. Помогает во всем этом модуль распозна- вания лиц и подсчета посетителей. 2. Офлайн конверсии торговой точки – один из основных аналитических инструментов бизнеса: сколько человек зашло в магазин из проходящих мимо, сколько из вошедших в магазин совершит покупки, сколько человек вернутся за покупками. Собирая данную статистику, бизнес обнаружива- ет слабые места, находит точки роста, оптимизи- рует инвестиции в промо- и рекламные материа- лы, продает рекламные площади производите- лям, получая дополнительный доход. Современ- ные модули подсчета посетителей позволяют идентифицировать семьи, различать сотрудни- ков и поставщиков, тем самым создавая "чистую" статистику. 3. Очередь – одна из самых серьезных проблем в розничных продажах. Никто не любит ждать, ожидание – это потеря времени. Когда покупа- тель видит на кассе очередь, он отказывается заходить в магазин, ритейлер теряет на подобных отказах, по разным подсчетам, от 1,5 до 5,7% (в зависимости от формата магазина) ежедневной выручки. Очередь – это показатель низкой про- изводительности кассира, неверной организации рабочего процесса и графика сотрудников. Здесь контроль очередей при помощи видеоаналитики является незаменимым помощником. Модуль позволяет настроить исходные данные под каж- дую сеть, оповещать при превышении заданных параметров, в сочетании с подсчетом посетите- лей прогнозирует возникновение очередей. На основе этих данных строятся KPI сотрудников, оптимизируя расходы на оборудование и ПО. 4. Сложно продать то, чего нет на полках. Это сложно проконтролировать сотруднику, учитывая масштабы современных магазинов. Поэтому автоматизированный контроль наполненности полок при помощи модуля видеоаналитики поз- воляет уведомлять об отсутствии товара на полке, отсутствии ценника. Если проблема не решена в течение заданного времени, это также показатель неэффективной работы сотрудника. Эффектив- ность данного модуля доказана установками у топ-3 ритейлеров России, а именно повышени- ем ежедневной выручки и снижением процента списания скоропортящихся продуктов. 5. В определенных видах ритейла, где вовремя оказанная помощь покупателю прямо пропор- ционально влияет на совершение покупки (бытовая техника, мебель, fashion, парфюме- рия), просто необходимо оценивать качество обслуживания в торговом зале. В этом вопросе можно также обратиться к видеоаналитическо- му модулю, который отслеживает необходимое количество сотрудников в зале, скорость их реакции, формирует отчеты о качестве обслу- живания, а в случае нарушений отправляет уве- домления в режиме реального времени. Ульяна Подмарева, Axis Communications Клиенту нужна причина, чтобы выбрать поход в магазин, а не делать покупки онлайн. И эта при- чина – покупательский опыт. Чтобы обеспечить наилучший сервис, вам нужно "прислушиваться" к вашему магазину, потому что он может вам многое рассказать, например, с помощью видео- аналитики. Сколько людей вошло в магазин и кто они? Как они перемещаются по магазину и что их интересует больше всего? Как долго они находи- лись в торговом зале? Каковы время отклика со стороны персонала, длина и время нахождения в очереди, показатель конверсии? Как меняются эти показатели в зависимости от времени, дня недели, сезона? Эффективность будет зависеть от правильных управленческих решений, приня- тых на основе анализа этих данных. Андрей Христофоров, ITV Group Здесь мы можем себе позволить говорить не толь- ко о российском рынке, но и в целом о мировом, поскольку AxxonSoft – глобальная компания, имеющая уже 50 офисов по всему миру. Большую популярность сейчас набирает модуль распозна- вания лиц, причем его стараются применять как для безопасности, так и для продаж и маркетинга. Первый пункт включает в себя сравнение с базами людей, которые так или иначе уже засветились с нехорошей стороны. Второй – применение систем скоринга и лояльности. Активно применяется и модуль распознавания автомобильных номеров. У нас есть несколько реализованных проектов, где такие модули использовались для снижения вероятности краж автомобилей с парковок торговых цент- ров. Автомобильный номер распознается при въезде на парковку. Параллельно, в момент получения водителем парковочного талона, его лицо фотографируется. Соответственно, авто- мобильный номер индексируется с его биомет- рическими данными. Выехать на этой машине с парковки может теперь только тот же человек, что и заехал. Конечно, бывают ситуации, когда, к примеру, супруги меняются местами. Но эта проблема легко решаема: достаточно просто позвонить или показать в камеру документы. На парковках дорогих ресторанов (которые также можно отнести к ритейлу) оба эти модуля очень востребованы для повышения качества сервиса, так как они дают персоналу возмож- ность хорошо подготовиться к встрече VIP-гостя. Для маркетинга максимально эффективны и востребованы модули, связанные с определе- нием "горячих" и "холодных" зон, подсчетом посетителей, счетчик уникальных лиц, аналити- ка контроля выкладки товара. Скоро мы выве- дем на рынок модуль, который будет опреде- лять "горячие" и "холодные" зоны в пределах не одной камеры, как это сейчас везде делается, а в пределах всего торгового зала. Он будет использовать информацию со всех установлен- ных в магазине видеокамер. Для обеспечения безопасности также очень эффективны модули, связанные с интеллекту- альным поиском в архивах, потому что на любом торговом предприятии и в любой его точке могут быть конфликты, которые требуют расследований. А с точки зрения снижения потерь действенны модули видеоаналитики, связанные с контролем кассовых операций. Деннис Цой, IDIS В настоящее время наиболее надежные инстру- менты видеоаналитики для обеспечения без- опасности выполняют функцию обнаружения мест массового прохода людей и активных предупреждений о взломах и иных вмешатель- ствах. Более продвинутые возможности, вклю- чая распознавание лиц и фильтрацию метадан- ных, также имеют большое значение. С точки зрения продаж (маркетинга) можно сделать нижеследующие выводы. ROX (Return on Experience) становится все более важным показателем в сфере розничной торгов- ли, поскольку люди, особенно молодые покупа- тели, предпочитают покупки в Интернете. Распознавание лиц может быть полезным для выявления и поощрения лояльных или важных клиентов. Это позволит розничным торговцам развивать индивидуальный подход к таким клиентам, основанный на предыдущей истории покупок. Тепловая карта также дает представление о работе магазинов и позволяет улучшить обслуживание клиентов, оптимизируя, к при- меру, расположение персонала. Управление очередями с оповещением персо- нала о необходимости открыть больше касс помогает повысить удовлетворенность клиен- тов, в то время как обнаружение основных мест прохода людей поможет с оптимизацией раз- мещения рекламных акций. Интеллектуальная парковка с использованием распознавания номерных знаков (LPR) сейчас активно применяется во многих торговых цент- рах. LPR также предотвращает несанкциониро- ванную парковку людей в отсеках парковки персонала или позволяет зафиксировать нару- шения, такие как просрочка, и компенсировать их через штрафы. Алексей Анисимов, ООО "ТД Актив-СБ" С точки зрения безопасности в бюджетных систе- мах, построенных на базе видеорегистраторов (мини-серверов) дешевого и среднеценового сегмента, отлично себя зарекомендовали детек- торы активности в кадре (детектор движения), В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е 88 декабрь 2019 – январь 2020 www.secuteck.ru Какие модули видеоаналитики дают наибольшую эффективность в ритейле?

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw