Журнал "Системы безопасности" #6, 2019
В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е 92 В розничной торговле есть несколько пара- метров, которые влияют на успешность и эффективность бизнеса. Основные из них: l конверсия; l средний чек; l продажи с квадратного метра; l объем продаж в рублях и натуральных пока- зателях; l возвраты; l зарплатоемкость. Отслеживание всех этих величин позволяет понимать реальные результаты работы торговой точки, а следовательно вовремя влиять на "про- седающие" и увеличивать прибыль за счет отладки каждого параметра. Средний чек Средний чек – это товарооборот в денежном выражении за определенный период, приве- денный к количеству чеков за тот же период. Иными словами, если за день работы в магази- не совершено 100 продаж (пробито 100 чеков), которые в сумме принесли 100 тыс. рублей, то средний чек этой точки равен 1 тыс. рублей за рассматриваемый период. Выделяется несколько факторов, которые влияют на его величину: l акции, скидки и распродажи; l цены; l ассортимент; l выкладка; l коммуникации. И вот группа специалистов розничной сети кор- пит над созданием успешной стратегии, проду- мывает каждую деталь, просчитывает все риски, строит прогнозы и выводит модель работы, которая должна повысить средний чек на определенный процент, а на практике этого не происходит. Последствия самые разные, от потерь прибыли до закрытия торговой точки и признания ее нерентабельной. Очевидный итог: финансовые потери со стороны ритейлера. Что же пошло не так? Все просто. В магазине работают живые люди, каждый из которых обладает разным уровнем ответственности и исполнительности, а также в тех условиях, где невозможно держать фокус на всем. В результате что мы получаем? Акции, скидки и распродажи Детально продуманная акция не принесла ожи- даемого эффекта, потому что сотрудники мага- зина не успели в срок выставить акционный товар, расставить акционные ценники. Покупа- тель так и не увидел новое выгодное предложе- ние. Сотрудница получила заработную плату в полном объеме, а магазин понес потери. Цены Четко выверенные цены не стали триггером к совершению покупки только потому, что поку- патель так их и не увидел из-за отсутствия ценника. Вместо совершения дополнительных действий покупатель выбрал самый легкий вариант – отказ от покупки товара. Причиной отсутствия ценника стала нехватка работников в загруженный период из-за неверно сформи- рованного графика. Ассортимент и выкладка Ассортимент и его выкладка не внесли свой вклад в повышение среднего чека по причине отсутствия товара на полке. Дополнительно это повлекло расходы из-за списания скоропортя- щихся товаров, испорченное впечатление поку- пателя из-за отсутствия привычной марки и снижение его удовлетворенности, что уменьша- ет вероятность его повторного посещения дан- ного магазина при столь высокой конкуренции. Коммуникации С коммуникациями еще проще: покупатель не нашел товар из-за плохой, неинтуитивной навигации, не совершил покупку, потому что не получил нужной информации и призыва к дей- ствию от продавца-консультанта. Ко всему этому добавим: воровство в зале и махинации на кассе, отказ от совершения покупки из-за нежелания терять время в очере- ди, грубость сотрудника, и от ожидаемой при- были, как в сказке, "остались рожки да ножки". Модули систем видеонаблюдения Как видите, вся продуманная стратегия повы- шения среднего чека рушится на местах, поэто- му необходимы инструменты, которые способ- ны отслеживать промахи и помогать сотрудни- кам вовремя совершать действия, ведущие к результату. Такими эффективными инструмен- тами выступают аналитические модули систем видеонаблюдения. Тогда камера и установлен- ное ПО начинают работать на полную мощ- ность, принося реальные деньги ритейлерам. С применением модуля видеонаблюдения ста- новится автоматически возможно: 1. Отслеживание наличия ценников, акционных ценников и промотоваров. При их отсутствии ответственному лицу приходит уведомление и рассчитывается скорость реакции на данный запрос. Теперь человек не отказывается от покупки из-за нехватки определяющей инфор- мации о цене, а быстро принимает решение на ее основании. 2. Отслеживание наличия товара на полке и вре- мени его отсутствия. Теперь система подсказывает ответственному лицу, какой товар и в какое время нужно выставить на полку. На практике доказано, что применение модуля повышает выручку на 5% от общей выручки по категории товара – вот оно, реальное влияние на средний чек. Благодаря постоянному мониторингу можно строить отчеты, позволяющие делать прогнозы. Такие прогнозы особенно актуальны, если речь идет о товаре, приготовленном в самом магазине. Так, мини- пекарни при магазине могут рассчитать, в какое время и какое количество товара нужно поставить на полки, чтобы он был "только из печи". 3. Отслеживание качества работы персонала (его общения, времени реакции, своевремен- ности оказания информационной поддержки о сложном товаре) при помощи модулей видеоаналитики позволяет не только увеличи- вать средний чек, правильно строить графики сотрудников с учетом загруженности, но и повышать лояльность покупателей, формируя у них положительный покупательский опыт и повышая вероятность повторной покупки именно в этой торговой точке. Очень важным этапом становится встраивание новых инструментов в бизнес-процессы компа- нии, их внедрение и отладка. Для этого прово- дятся пилотные проекты, которые позволяют ритейлеру отработать новые процессы, изме- рить эффективность, внедрить новые пункты работы в должностные инструкции и KPI сотруд- ников, просчитать окупаемость инструментов и убедиться, что современные технологии видеонаблюдения приносят реальные деньги. Доказанная эффективность Современные системы видеонаблюдения – это эффективные инструменты отслеживания "узких мест" торговой точки, влекущих за собой финансовые потери. Благодаря применению видеоаналитических модулей происходит опти- мизация процессов, которые напрямую влияют на средний чек и другие важные параметры эффективности бизнеса. n декабрь 2019 – январь 2020 www.secuteck.ru Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Лина Стратулат Продакт-менеджер по аналитике в сфере Retail компании DSSL Как повысить средний чек при помощи системы видеонаблюдения Сегодня мы обратим внимание на параметр "средний чек" и разберем, как привыч- ные нам системы видеонаблюдения могут влиять на увеличение этого показателя в каждой торговой точке www.wsm -gmbh.com
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw