Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2020
В И Д Е О Н А Б Л Ю Д Е Н И Е И В И Д Е О А Н А Л И Т И К А 101 www.secuteck.ru декабрь 2020 – январь 2021 СПЕЦПРОЕКТ ОБЛАчНОЕ ВИДЕОНАБЛюДЕНИЕ Рустам Салимзибаров Директор по разработкам компании Macroscop Александр Руденко Директор направления разработки продуктов видеонаблюдения ПАО "Ростелеком" Артем Егоров Руководитель отдела продаж компании "Спецвидеопроект" В каких отраслях востребовано применение облачного видеонаблюдения? Олег Абдулказиев, ITV Group Это может быть абсолютно любая отрасль, где использование облачного видеонаблюдения не будет ограничено отсутствием либо очень низкой скоростью Интернета или правилами безопасности компании. Облачное видеона- блюдение наиболее востребовано в организа- циях, у которых есть много объектов с неболь- шим или средним количеством камер. Такими объектами могут быть распределенные офисы, точки продаж, строительные площад- ки, HoReCa и т.д. Видеонаблюдение может дополнить множество различных сервисов в системах лояльности, ритейл-аналитики, отслеживания злоумышлен- ников, как сторонних, так и среди персонала, может помогать контролировать соблюдение правил безопасности на производствах без необходимости разворачивать дорогие, тре- бующие поддержки серверные системы. На мой взгляд, видеонаблюдение как простое средство контроля ситуации уходит в прошлое, наступает время аналитики и цифр. В идеале система сама должна подсказывать, что нужно посмотреть, где случилось тревожное событие, чтобы пользователь не тратил время на его поиск в архиве. Аналитика также должна вклю- чать в себя понятные для бизнеса отчеты, на основе которых можно принимать решения, с возможностью быстро проверить данные, про- смотрев в архиве событие, послужившее триг- гером для аналитики (распознание лица, учет посетителя и т.д.). Евгений Арванитаки, МТС Облачное видеонаблюдение наиболее востре- бовано в сегментах ритейла, умного и безопас- ного города, транспорта, недвижимости, одна- ко может решать задачи и в других сферах. На сегодняшний день мы в основном реализуем гибридные сценарии, когда часть информации хранится и обрабатывается в облаке, а часть – на сервере клиента. Такие сценарии актуальны, когда нужно масштабировать уже существую- щую инфраструктуру. Они также востребованы у транспортных компаний, где объект видеона- блюдения может оказаться на некоторое время вне зоны действия сети, и у госзаказчиков, у которых есть ограничения по хранению данных. При этом само по себе видеонаблюдение уже мало интересно рынку, спросом пользуется видеоаналитика: уведомления по событиям, тепловые карты, аналитика оставленных пред- метов, Face ID и распознавание номеров, под- счет числа посетителей и множество других алгоритмов. По оценкам исследовательского агентства Onside, уже сейчас рынок видеоана- литики в три раза превышает рынок видеона- блюдения. Например, в транспорте и ритейле видеоанали- тика применяется для подсчета трафика, на производстве можно использовать алгоритм распознавания надетой каски для повышения безопасности труда. Растет спрос на видеоаналитику со стороны городских властей. К примеру, мы реализовали проект, когда камеры с видеоаналитикой были установлены в девяти скверах одного из круп- ных городов России. Они помогают находить потерявшихся детей, узнают находящихся в розыске людей, подсчитывают количество посе- тителей и определяют их "профиль", распознают появление дыма или огня. Более широкое использование видеоаналитики приведет к увеличению доли облачных реше- ний на этом рынке, так как анализ данных тре- бует больших мощностей по сравнению с обыч- ным видеонаблюдением. Заур Абуталимов, Ivideon Достаточно часто применение облачного видео- наблюдения в качестве единственного способа, без локальной регистрации и просмотра востре- бовано на предприятиях малого бизнеса (SMB), в частном секторе, при наблюдении за различ- ными процессами в труднодоступных местах или необорудованных площадках, включая производственные. Вместе с тем мы видим, как крупные и известные компании выносят сервер- ные мощности в облака. Практически во всех случаях облачное видеонаблюдение может расширить спектр существующих сервисов, так как не обладает конечным функционалом. Например, имея старую аналоговую систему видеонаблюде- ния, пользователь может расширить ее функционал созданием возможности уда- ленного доступа, гибким подключением аналитических модулей, таких как распозна- вание лиц, подсчет посетителей, детекция очередей и др. Клиенты также могут буквально, как принято говорить, в несколько кликов расширить емкость архива в несколько раз. Сергей Домнин, InPrice Distribution Объекты, оборудованные системами видеона- блюдения, можно условно разделить на три класса: 1) с высокими требованиями безопасности; 2) со стандартными требованиями безопасности; 3) массовый сегмент. Если для объектов 1-го и 2-го типа обязательно наличие локальных систем хранения видео- архива с возможностью использования облач- ных сервисов в качестве дублирующей системы или внешней системы видеоаналитики, то в массовом сегменте использование облачных сервисов диктуется неумолимой экономической целесообразностью. Дополнительный фактор развития облачных сервисов в массовом сегменте видеонаблюде- ния – появление в нем все большего количе- ства многофункциональных устройств, осу- ществляющих видеонаблюдение в качестве вспомогательной функции. Это могут быть банкоматы, вендинговые автоматы, домофо- ны и даже СКУД-терминалы. Функция видео- наблюдения в них необходима из соображе- ний безопасности или является сопутствую- щей. Такие устройства, как правило, не имеют собственных накопителей для хранения видеоархива либо оснащены совсем неболь- шим локальным накопителем, используемым в качестве буфера. Логично, что в данном сег- менте активно используют облачные сервисы для хранения видеоархива и осуществления видеоаналитики. При этом ряд производите-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw