Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2020

А К Т У А Л Ь Н О 12 С разу отмечу, что эта трансформация далась нам непросто, но очень быстро. мы пере- шли на новые инструменты, нашли новые реше- ния и адаптировали то, что было, под новые реалии. но психологически эти изменения про- исходили дольше, чем запуск технических про- дуктов. У нас было два направления: техническое, в котором есть ряд сервисов, вокруг которых строятся наши внутренние коммуникации, и культура иТ, которую мы называем "Z-коман- да иТ". Про эти два направления расскажу более подробно. Развитие и адаптация внутрикорпоративных систем под удаленный формат работы начну с более понятной темы приложений. нашими инструментами во взаимодействии внутри компании являются: 1. Система электронного документооборота (СЭд). 2. Портал самообслуживания и ITSM-система. 3. Office 365. СЭД и портал самообслуживания изменения в СЭд и портале самообслужива- ния – понятные и простые, а также схожие. мы занимались задачами упрощения интер- фейсов, так как это важно как для новых сотрудников, так и для тех, кто редко сталкива- ется с ними в работе. Упрощали и адаптировали процессы под удаленный формат. Представьте, когда вы находитесь в офисе, у вас есть коллеги или руководитель, которые всегда спешат к вам на помощь, помогают разобраться или найти нужную для вас информацию. а теперь есть только вы и приложение, которое еще нужно как-то найти, учитывая, что вы рань- ше его не открывали и даже не представляете, где оно может быть. (мы придумали, как решить этот вопрос, но об этом чуть позже.) Представили? и вот когда мы приступали к определенной задаче, то исходили из пара- дигмы, как облегчить жизнь нашим сотрудни- кам и сделать процесс понятным для большин- ства (но понимая, что есть нюансы и могут быть исключения). Помимо изменений в интерфейсах и процессах, мы начали своевременно информировать обо всех обновлениях и пересмотрели подход к обучающим материалам. Сейчас у нас акцент на короткие видео и инструкции в виде инфо- графики, а также мы не забыли про повышение производительности, так как нагрузка на эти приложения немного подросла. Office 365 Ключевое приложение, которое помогло нам совершить качественную трансформацию в коммуникациях, – это платформа Office 365 и часть приложений внутри нее. Остановлюсь подробнее на том, какие приложения из тех, которыми мы пользовались, пока работали в офисе, изменили привычные форматы взаи- модействия. К примеру, Teams – это приложение, с помощью которого мы устраиваем видео- и телефонные конференции. Оно заменяет стационарные телефоны, обеспечивает обмен файлами и пре- доставляет файлообменники. Здесь происходит командная работа с файлами, на которую мы раньше не обращали внимания, хоть такая воз- можность и была. всем привычные мессенджеры и общение тоже перешли в Teams. Больше не нужен телефонный справочник в классическом его понимании и внутренний номер коллеги: можно звонить сразу из приложения и видеть статус сотрудни- ка – занят ли он и находится ли вообще около компьютера. Yammer Помимо формального общения с коллегами, мы привыкли и к неформальному. Когда встречаешь кого-то в коридоре, за кофе или банально в курилке, вы общаетесь на разные важные для вас темы. и не стоит забывать про доски объявлений. именно такое неформаль- ное общение перешло в приложение Yammer. Это наша социальная сеть, в которой создают- ся различные тематические группы, проводят- ся флешмобы, опросы, игры и прочие инте- ресные для наших сотрудников коммуника- ционные "разрядки". Чтобы качественно рабо- тать, нужно качественно отдыхать. Поэтому нашей социальной сетке мы уделяем отдель- ное внимание и понимаем, что взаимодей- ствие в ней очень важно. Кстати, там можно получить ответ на любой интересующий вопрос. Это проверено! Planner из привычных взаимодействий во время рабо- ты остались общение "руководитель – сотруд- ник", постановка и контроль задач. Здесь один из простых и понятных для всех инструментов – это Planner, или "Планировщик". в нем все быстро, просто и понятно: есть доска и стикеры, берешь задачу, делаешь минимальное описа- ние, назначаешь ответственного и сроки. не буду углубляться в минусы и плюсы, отмечу только, что Planner подходит не всем, но часть задач однозначно может закрыть. хочу обратить отдельное внимание на то, что во время удаленной работы важно контролиро- вать задачи и сроки, так как может получиться, что вам срочно нужно собрать полный список задач или их статус, а у вас его нет и нужный сотрудник недоступен. в текущих условиях, когда удаленный формат работы уже однознач- но не закончится, нужно придумывать новые варианты систематизации и описания своих задач и не забывать про общение со своими сотрудниками. Я поделилась лишь одним при- ложением, которое поможет упростить этот процесс, на рынке много аналогов, и всегда можно подобрать оптимальный. декабрь 2020 – январь 2021 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ COVID-TeCh: ТЕхнОлОгии ПРОТив ПандЕмии Наталья Триппель Начальник управления развития ИТ-процессов банка 3ЕНИТ Трансформация внутренних коммуникаций в банке 3ЕНИТ Волею судьбы мы все перешли на удаленную работу этой весной. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. Я поделюсь опытом нашей компании и лично своим относительно того, как у нас происходили изменения во взаимодействии между сотрудниками внутри коллектива и с коллегами avatars.mds.yandex.net

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw