Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2020
А К Т У А Л Ь Н О 20 изначально на входе в фондохранилище у нас установлена биометрия по форме черепа (трех- мерное изображение), к которой мы добавили распознавание по двухмерному изображению. интеграция прошла достаточно просто и быстро. все двери, кроме санузлов, на фондохранили- ще заблокированы (нормально закрытые), и для прохода необходимо носить с собой лич- ную карточку. Предоставление доступа происходит по сле- дующей схеме: l по приходе на работу сотрудник измеряет температуру, которая записывается в общую базу, идентификация происходит по 2-х мерному изображению (фотография); l далее проходит уже трехмерное сканирова- ние, система его еще раз распознает; l активируется персональная карточка, по кото- рой он затем может открывать двери. Таким образом, температура сразу вносится в единую базу, система идентифицирует сотруд- ника и сообщает, может ли он пройти на работу или нет. во втором случае пропуск блокируется. Посещение музея по сеансам для посетителей одним из важных нововведе- ний стали сеансы, организованные по тому же принципу, как в кинотеатре: не свободный вход, а на определенное время. Если раньше человек мог прийти в любой момент и находиться в музее сколько угодно, то сейчас время ограничено двумя часами. хоть это ограничение и достаточно условное и мы никого не выго- няем, но обычно двух часов людям достаточно. Кто хочет, может остаться дольше или уйти пораньше. из этого расчета сеансы начинаются каждые полчаса, и так мы ограничиваем число людей, находящихся в залах. Пришлось ввести и два маршрута, по которым люди идут только в одну сторону, без встречных потоков. можно выбрать один или другой, где- то они пересекаются и проходят по всем основ- ным залам, но не охватывают все 300, конфигу- рация не позволяет. Пожалуй, это самое суще- ственное ограничение для посетителей, но, к сожалению, в некоторые залы им пока не попасть. Соблюдение дистанции во время экскурсии и в залах Когда были разрешены экскурсии до пяти чело- век, люди должны были находиться друг от друга достаточно далеко. встал также вопрос, будут ли они слышать экскурсовода, и мы даже обсуждали выдачу посетителям персональных наушников, а экскурсоводу – передатчика. в итоге эту систему не приняли, так как пять человек все слышат и без дополнительных устройств, а большинство посетителей приходят без экскурсии. ведется также информирование посетителей на всех этапах нахождения в музейном простран- стве. в залах просят не собираться, не здоро- ваться, ничего не касаться. возникал спорный вопрос, стоит ли посетителям применять пер- чатки, хотя им и так запрещено трогать любые экспонаты в музее и обычно люди соблюдают это требование. но мы в любом случае продаем перчатки на входе, и все желающие могут их приобрести. Защита персонала все сотрудники музея снабжены защитными средствами, экскурсоводы используют шлем из прозрачного пластика, легкий и очень удобный по конструкции, так как маска, особенно плот- ная, мешает разборчивости речи. Такой экран практически не видно, при этом он достаточно эффективно защищает. К слову, о масках: в начале пандемии, когда их было не достать, мы организовали их пошив своими силами. Закупили рекомендо- ванные Роспотребнадзором материалы, и три швеи пошили на всех сотрудников (их всего около 2500) 5 тыс. многоразовых масок. для начала обеспечили ими дежурные службы, а затем всех остальных. Сейчас у каждого работника есть три-пять масок в зависимости от режима работы. Систему анализа наличия масок на лице сотрудников было решено пока не делать. Служба безопасности выборочно проверяет данные тех сотрудников, которые были обнаружены в каких-либо местах без масок, и выявляет, надета ли маска только на рот или закрывает нос. нарушителям были объявлены замечания и выговоры. Такие меры подействовали моментально, так как ведут к депремированию, и сейчас все безоговороч- но ходят в масках. для кассиров, администраторов и других сотрудников, контактирующих с посетителями, используются защитные экраны. вместо откры- тых касс оборудованы стеклянные барьеры, как было когда-то, но позже, по окончании панде- мии, мы планируем их убрать. Дезинфекция на закупку перечисленных выше средств было потрачено 28 млн рублей, а еще 10 млн рублей – на проведение дополнительной дезинфекции методом холодного тумана различных помеще- ний, кроме тех, где находятся экспонаты (пока не существует средств, которые бы уничтожали вирус, но не воздействовали на экспонаты). Кроме того, во всех помещениях, где находятся люди, установлены рециркуляторы для очистки воздуха – и медицинские, и бытовые с бакте- рицидной очисткой. хотя 41% сотрудников работают в удаленном режиме, все службы, обеспечивающие жизнедеятельность, продол- жают выходить на работу. декабрь 2020 – январь 2021 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ COVID-TeCh: ТЕхнОлОгии ПРОТив ПандЕмии Информирование посетителей Соблюдение дистанции во время экскурсии и в залах
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw