Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2020
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 27 перевозке грузов железнодорожным транспор- том, является компания аО "ИПК Страж". Дан- ная организация самостоятельно разработала и производит электронное устройство Big Lock, которое официально признано ОаО "РЖД" как электронное запорно-пломбировочное устрой- ство (ЭзПУ) и допущено к использованию в инфраструктуре российских железных дорог. В 2019 г. ФГП ВО ЖДТ России в целях усиления охраны грузов, перевозимых железнодорож- ным транспортом, использовало 423 комплекта Big Lock. Устройства использовались на полиго- нах Дальневосточной, забайкальской, Восточ- но-Сибирской, Южно-Уральской, Куйбышев- ской, Горьковской, Московской и Октябрьской железных дорог. за время использования с помощью электрон- ных устройств сопровождено более 6200 ваго- нов и 9600 контейнеров, при этом вмеша- тельств посторонних лиц в процесс перевозки, а также утраты грузов не допущено. Как пока- зала практика, в целях сохранности грузов элек- тронные устройства эффективнее всего приме- нять на криминогенных участках – это упрощает логистику возврата электронных устройств и сокращает расходы. Комплекты JOINTECH JT-701 Помимо электронных устройств Big Lock, нашим предприятием приобретены в собственность 60 комплектов JOINTECH JT-701 китайского производства, которые используются на поли- гоне Приволжской железной дороги. В 2019 г. с помощью JOINTECH JT-701 сопро- вождено 713 вагонов и 27 контейнеров, в 2020 г. – 371 вагон и 17 контейнеров. Хище- ний грузов в период использования устройств не допущено. Технологии охраны грузов Loсkies С декабря 2019 г. в филиале ведомственной охраны на Свердловской железной дороге ведется тестовая эксплуатация 20 электронных устройств Loсkies производства Starcom Systems, представитель – компания ООО "Сервисный центр Транстелематика". за период тестирова- ния устройства устанавливались на 300 контей- неров. По окончании тестирования производи- телю направлены замечания и предложения, имеющие целью совершенствование данных устройств. После устранения замечаний будет принято решение о приобретении и использо- вании Loсkies в технологии охраны грузов. Электронные устройства "Стерх" Учитывая, что сегмент электронных устройств очень емкий, а спрос на них растет с каждым днем, многие отечественные и зарубежные компании готовы восполнить потребность рынка. Так, в конце 2018 г. – начале 2019 г. произведены тестовые испытания электрон- ных устройств "Стерх" производства компа- нии "национальные Телематические Систе- мы". на маршруте "Илецк-1 Южно-Уральской железной дороги – Смоленск Московской железной дороги" проводилась апробация трех опытных образцов, которые все были установлены на одном контейнере, входящем в состав контейнерного поезда. Устройства отработали по всему маршруту без срабаты- ваний, однако в ходе тестирования был выявлен ряд замечаний, которые были направлены производителю. Безопасность транзитных перевозок Координационным Советом по Транссибир- ским перевозкам (КТСП) совместно с нашим предприятием продолжается реализация про- екта "Охранный поезд", который предусматри- вает комплекс услуг, гарантирующих безопас- ную доставку грузов из азиатско-Тихоокеан- ского региона в Европу и обратно. Для тран- зитных перевозок важное значение имеет минимальное число пограничных переходов при пересечении государственных границ, что делает наиболее привлекательным в проекте использование железных дорог Российской Федерации. С учетом нарастания объемов перевозок уско- ренными контейнерными поездами и, как след- ствие, возможных криминальных проявлений в отношении перевозимых грузов грузоотпра- вителями предъявляются повышенные требова- ния к обеспечению безопасности перевозок и сохранности груза. По вопросам взаимодей- ствия в обеспечении сохранности перевозимых грузов в международном сообщении, в том числе с использованием технических средств охраны, проводятся международные межве- домственные совещания граничащих охранных структурных подразделений с участием пред- ставителей железных дорог и других межве- домственных структур. Тестовые испытания В рамках реализации проекта КСТП "Охранный поезд" в начале 2021 г. на маршруте "брест Северный – Карталы-1" и в обратном направ- лении планируется проведение тестовых испы- таний, в ходе которых будет апробирована тех- нология коммуникации участников проекта, а также работоспособность и технические характеристики электронных средств иденти- фикации (ЭСИ): l электронных устройств производства ООО "СИнЕзИС СТИГМа", Республика бела- русь (национальный оператор Республики беларусь ОДО "белнефтегаз"); l интерактивного замка Lockies, производства "Starcom GPS Systems Ltd", предоставленного компанией "Сервисный центр Транстелема- тика"; l электронного пломбировочного устройства Big Lock интеллектуальной системы электрон- ного пломбирования производства аО "ИПК Страж". Целью тестовых испытаний является возмож- ность обеспечения взаимодействия между участниками соглашения по установке, снятию электронных средств идентификации, монито- рингу их продвижения в пути следования, а также по оперативному реагированию на нештатные сигналы и пресечению противо- правных посягательств. Основная задача нашей совместной работы – это поиск и разработка оптимальных техноло- гических решений, которые дадут возможность создать универсальное электронное устройство, позволяющее обеспечивать безопасные условия для перевозки и в онлайн-режиме информиро- вать таможенные органы, перевозчиков, грузо- владельцев, операторов и охрану о местополо- жении охраняемого груза и наличии доступа к нему. Ближайшие задачи В целом идея применения ЭзПУ в железнодо- рожных перевозках очень перспективная, но для ее реализации необходимо решение ряда задач: 1) разработка и внедрение технических стан- дартов к электронным устройствам и информа- ционной платформе, которая позволит объеди- нить различные типы устройств и предоставить права доступа к необходимой информации заинтересованным службам и сторонам; 2) согласование и допуск на инфраструктуру железнодорожного транспорта устройств, про- шедших стандартизацию; 3) закрепление в правилах перевозок порядка использования электронных устройств, в том числе в рамках международного железнодо- рожного права. n www.secuteck.ru декабрь 2020 – январь 2021 СПЕЦПРОЕКТ ТРанСПОРТная бЕзОПаСнОСТь Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Расхитители грузов отличаются четким распределением ролей, осведомленностью об осо- бенностях перевозок и хранения грузов www.mkchita.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw