Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2020
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 29 надеемся, что при пересмотре нормативных актов РФ в области обеспечения Тб (аб), запланированном на 2021 г., вышеназван- ные проблемы найдут решение на законода- тельном уровне и разрешится правовая кол- лизия. Основные направления обеспечения ТБ (АБ) Дирекция по авиационной безопасности, выполняющая также функции подразделения транспортной безопасности на ОТИ "аэропорт Санкт-Петербург (Пулково)", реализует требо- вания по обеспечению Тб в соответствии с дей- ствующим законодательством, в частности по осуществлению: l охраны территории аэропорта и расположен- ных на ней объектов; l контроля за оперативной обстановкой, обес- печением и соблюдением мер Тб (аб) в зоне Тб ОТИ, в том числе с применением ИТС ОТб; l оперативного реагирования на сообщение о подготовке совершения или совершении анВ в зоне Тб ОТИ. Ограждение, установленное по периметру ОТИ, на всем своем протяжении оснащено радиоло- кационной системой, системой стационарных тепловизоров с интеллектуальным программ- ным обеспечением, техническими средствами сигнализации и видеонаблюдения. на границах зоны Тб организовано 36 КПП и постов ОТб, установлены инженерные сооружения различ- ных типов: l усиленные взломостойкие двери; l металлические решетки на окнах; l усиленные ворота; l противотаранные устройства; l устройства принудительной остановки авто- транспорта. Все КПП и посты оборудованы СКУД, на транс- портных КПП дополнительно установлена система проезда "автоСКУД". Данные с техни- ческих средств ОТб выводятся в пункт управле- ния обеспечением транспортной безопасности (ПУОТб). Конструктивные предложения При практической реализации требований законодательства у ВВСС как СТИ возникают трудности и рождаются инициативы. Охрана периметра например, в соответствии с положениями поста- новления Правительства РФ от 01.02.2011 г. №42 "Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры" охрана границ территории аэропорта осуществляется подразде- лениями войск национальной гвардии либо под- разделениями ведомственной охраны Минтран- са России на возмездной основе. Предлагаем дополнить этот список аккредитованными под- разделениями Тб СТИ и предоставить СТИ право выбора при решении вопроса охраны периметра аэропорта, учитывая, что вся ответственность за обеспечение Тб на ОТИ возлагается на СТИ. Видеонаблюдение В части, касающейся функционирования ПУОТб, ВВСС столкнулось со следующей про- блемой: в соответствии с постановлением Пра- вительства РФ от 26.09.2016 г. № 969 допус- кается вывод на один видеомонитор не более четырех видеокамер для непрерывного наблю- дения одним оператором, при этом по поста- новлению Правительства РФ от 05.10.2020 г. № 1605 требуется наличие не менее трех работников сил ОТб для осуществления непре- рывного контроля. Штатная численность сотрудников ПУОТб ВВСС, осуществляющих непрерывных контроль за сиг- налами ИТС, в смену составляет от четырех до пяти работников. на ОТИ "аэропорт Санкт- Петербург (Пулково)" установлено более 900 камер видеонаблюдения, в том числе и в целях обеспечения транспортной (авиацион- ной) безопасности. Таким образом, для обес- печения непрерывного наблюдения за камера- ми понадобится более 200 мониторов, расши- рение штата операторов (диспетчеров) и боль- шие площади производственных помещений, что, на наш взгляд, повлечет излишнюю финан- совую нагрузку на СТИ. Предлагаем уточнить порядок функционирова- ния ПУОТб на ОТИ в части реализации требова- ния по видеонаблюдению, принимая во внима- ние тот факт, что в настоящее время системы видеонаблюдения оснащены интеллектуальным программным обеспечением, позволяющим минимизировать участие человека. Процедуры досмотра Что касается проведения досмотров в целях безопасности, то благодаря отсутствию серьез- ных различий в требованиях, предъявляемых аб и Тб к данным процедурам, ВВСС не сталки- вается с трудностями при реализации требова- ний законодательства. В ВВСС организованы пункты досмотра (ПД) на границах зоны Тб (ее частей), а также внут- ри зоны Тб для проведения повторного и дополнительного досмотров. Общее количе- ство ПД – 104, из них для осуществления предполетного досмотра пассажиров – 38. ПД оснащены в соответствии с требованиями законодательства техническими системами www.secuteck.ru декабрь 2020 – январь 2021 СПЕЦПРОЕКТ ТРанСПОРТная бЕзОПаСнОСТь М еры транспортной безопасности в отношении багажа в аэропорту Санкт-Петербург (Пулково) обеспечиваются посредством пятиуровневой системы обработки багажа www.pulkovoled.blogspot.com www.pulkovoled.blogspot.com
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw