Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2020

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 37 Н аиболее крупными объектами транспорт- ного комплекса Челябинской области являются аэропорты Челябинска и Магнитогор- ска, железнодорожные вокзалы, автовокзалы и автостанции. Железнодорожные вокзалы и аэропорт Магни- тогорска находятся в федеральной собственно- сти, аэропорт Челябинска и автовокзалы (авто- станции) – в частной, часть автовокзалов (авто- станций) – в муниципальной собственности. Обязанность по обеспечению транспортной безопасности, согласно действующему законо- дательству Российской Федерации, возлагается на их собственника. независимо от формы собственности обеспече- ние транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) является приоритетным направлением в деятельности региона. Основная задача – обеспечение транспортной безопасности на объектах, принадлежащих Челябинской области. Региональные объекты на праве оперативного управления закреплены за Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябин- ской области. Это автомобильные дороги общего пользования регионального или меж- муниципального значения, на которых распо- ложено 300 единиц мостов и путепроводов общей протяженностью более 18 тыс. пог. м, 258 ОТИ подлежат категорированию. Все объ- екты имеют технические паспорта, по 157 объ- ектам проведена оценка уязвимости и утвер- ждены планы обеспечения транспортной без- опасности, в том числе в 2020 г. – по 127 объ- ектам транспортной инфраструктуры. В 2020 г. по направлению "транспортная безопасность" затрачено более 14,5 млн рублей. В 2021 г. планируется завершить работу по под- готовке отчетов об оценке уязвимости ОТИ и утверждению планов обеспечения транспорт- ной безопасности. Организация работ по обеспечению транспортной безопасности В целях организации взаимодействия и коорди- нации деятельности территориальных федераль- ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по мини- мизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории Челябинской области создана и постоянно действует антитеррористи- ческая комиссия под председательством губер- натора Челябинской области а.Л. Текслера. Одним из важнейших направлений комиссии является рассмотрение вопросов транспортной безопасности на объектах транспортной инфра- структуры. Для исполнения решений комиссии и органи- зации системной работы, повышения эффек- тивности мероприятий, направленных на обес- печение транспортной безопасности, взаимо- действия органов власти, правоохранительных структур и субъектов транспортной инфраструк- туры, а также обеспечения контроля за реали- зацией требований законодательства в сфере транспортной безопасности распоряжением губернатора Челябинской области в марте 2016 г. создан координационный совет по транспортной безопасности под председатель- ством заместителя губернатора Челябинской области С.В. Шаля. В состав координационного совета вошли пред- ставители силовых структур, транспортной про- куратуры, Правительства Челябинской области и надзорного ведомства. Координационный совет решает следующие задачи: l организует взаимодействие органов госу- дарственной власти разного уровня; l разрабатывает и реализует меры по обеспече- нию транспортной безопасности; l контролирует исполнение субъектами транс- портной инфраструктуры требований дей- ствующего законодательства в сфере транс- портной безопасности; l организует выполнение решений антитеррори- стической комиссии Челябинской области в части обеспечения транспортной безопасности. Координационный совет является удобным инструментом для решения вопросов безопас- ности на железнодорожном транспорте, авиа- предприятиях, не остаются без внимания авто- вокзалы и автостанции области. заседания координационного совета проводят- ся ежеквартально. Антитеррористические меры В рамках реализации решения заседания анти- террористической комиссии членами коорди- национного совета по транспортной безопасно- сти в 2020 г. проведены выборочные проверки соблюдения норм антитеррористического зако- нодательства и законодательства о транспорт- ной безопасности на автовокзалах (автостан- циях) муниципальных образований Челябин- ской области. В целях профилактики нарушений требований антитеррористического законодательства и законодательства о транспортной безопасно- сти на ОТИ секретариатом координационного совета результаты проверок проанализированы и направлены субъектам транспортной инфра- структуры для принятия превентивных мер. Деятельность координационного совета посто- янно корректируется. Повестка заседаний фор- мируется ежеквартально в зависимости от выявленных контрольно-надзорными органами и силовыми структурами проблемных вопросов. на рассмотрение совета вносятся актуальные вопросы, требующие оперативного решения. Актуализация реестра Следующее направление деятельности органи- зовано в соответствии с протоколом заседания национального антитеррористического комитета от 09 сентября 2016 г., согласно которому орга- нам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области транспорта поручено обес- печить сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требо- ваний транспортной безопасности. на территории области таким органом является Министерство дорожного хозяйства и транс- порта Челябинской области. В рамках своих полномочий министерством на постоянной основе осуществляется сбор сведе- ний о транспортном комплексе и о реализации требований в области обеспечения транспорт- ной безопасности Челябинской области, орга- низовано проведение разъяснительной работы. Кроме того, проводится работа по актуализации реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Челябин- ской области, обусловленная тем, что категориро- вание объектов проведено в основном в 2011 г. и ряд автовокзалов и автостанций, находящихся в реестре, в настоящее время не выполняют свои функции, используясь как торговые площадки. Критерии присвоения категории были уточнены. В результате проведенной работы из реестра исключена практически половина объектов. актуализация реестра позволит систематизиро- вать организационные мероприятия по выпол- нению требований законодательства в области транспортной безопасности на действующих автовокзалах и автостанциях, а также снизить финансовые нагрузки. Работа в данном направ- лении ведется на постоянной основе. n www.secuteck.ru декабрь 2020 – январь 2021 СПЕЦПРОЕКТ ТРанСПОРТная бЕзОПаСнОСТь Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Алексей Нечаев Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Обеспечение транспортной безопасности на территории Челябинской области Защита объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства имеет одно из первостепенных значений для безопасности Челябинской области, с учетом роли и места транспорта в общественной жизни и экономическом потенциале области

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw