Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2020
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 38 П о разным подсчетам, по состоянию на 2020 г. в Российской Федерации эксплуатируется от 350 до 430 тыс. автобусов и троллейбусов: согласно сведениям ФнС по итогам 2019 г. транс- портный налог предъявлен к оплате в отношении 380 131 автобуса. В то же время в условиях пан- демии часть субъектов РФ освободило от уплаты налога наиболее пострадавшие сферы деятельно- сти, и определить точное количество транспорта на сегодняшний день сложно. аналитическое агентство "аВТОСТаТ" приводит сведения о том, что в России имеется около 410 тыс. автобусов. автобусы трех марок оте- чественного производства (Паз, Кавз и Лиаз) составляют около 66% всего количества авто- бусов на дорогах России. Обратившись к сведениям об исполнении зако- нодательства в сфере обеспечения транспорт- ной безопасности, можно увидеть, что в реест- рах категорированных транспортных средств Росавтодора содержатся записи о присвоении категорий в отношении 383 615 автобусов и троллейбусов. Для изложения проблематики сейчас нет необходимости вдаваться в более подробные изыскания и анализ рынка, доста- точно даже примерных данных для формули- рования определенных выводов. По роду деятельности на протяжении несколь- ких последних лет Министерству транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области довелось общаться с представителями юриди- ческих лиц и индивидуальными предпринима- телями, занятыми в сфере транспорта общего пользования. В ходе общения с перевозчиками Мурманской области, а также перевозчиками других субъ- ектов Российской Федерации мы попытались определить несколько главных причин, препят- ствующих субъектам предпринимательской деятельности своевременно и в полном объеме исполнить требования законодательства о транспортной безопасности в сфере обществен- ного транспорта. Причины сложностей с исполнением требований законодательства Помимо уже вложенных средств дополнитель- ные расходы на обеспечение транспортной безопасности в Мурманской области только для предприятий общественного транспорта в течение 2021–2022 гг. должны составить около 35 млн рублей. не только в Мурманской области, но и в остальных субъектах Россий- ской Федерации приоритетом своей деятель- ности перевозчики рассматривают необходи- мость исполнения законодательства, непо- средственно регламентирующего отношения в сфере перевозок. Вопросы организации пере- возок, контролируемые федеральными, регио- нальными и местными властями, требуют большого внимания, влекут за собой достаточ- но высокий уровень издержек, а неисполнение требований порой весьма стремительно изме- няющегося законодательства чревато приме- нением широкого спектра мер юридической ответственности. Оценивая текущую ситуацию в сфере защищен- ности общественного транспорта, необходимо понимать, что для любого транспортного пред- приятия обеспечение транспортной безопасно- сти не может выступать основной задачей, это направление всегда выступает в качестве сопут- ствующего условия для основного вида дея- тельности – непосредственного осуществления перевозок. Если перевозчик не получит право обслуживать маршруты, не оборудует транс- портные средства тахографами, контрольно- кассовой техникой, навигационным оборудова- нием, не решит вопрос с проведением еже- дневных медицинских осмотров водителей, предрейсовым осмотром транспортных средств, то никаких перевозок не будет и поло- жения Федерального закона № 16 для него утратят свою актуальность. немаловажен и тот факт, что в сложившихся эко- номических условиях лишь некоторые транс- портные организации могут позволить себе нанимать специалистов в сфере обеспечения транспортной безопасности для работы на постоянной основе. Для многих индивидуальных предпринимателей каждый дополнительный наемный работник – непростительная роскошь. декабрь 2020 – январь 2021 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТРанСПОРТная бЕзОПаСнОСТь Виктор Тиховский Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Д ля своевременного обновления общественного транспорта до 2035 г. потребуется инвестировать в отрасль около 2,1 трлн рублей и добиться выпуска на линии не менее 106 тыс. новых автобусов, троллейбусов и электробусов. При заявленных темпах обновления на обеспечение транспортной безопасности перевозчикам потребуется дополнительно выделить от 8 до 18 млрд рублей Оптимизация требований законодательства о транспортной безопасности в условиях цифровой трансформации Череда трагических событий в новейшей истории автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта закрепила новые смыслы поня- тия "транспортная безопасность". Сегодня систему транспортного обслуживания населения невозможно представить без комплексного подхода к обеспечению без- опасности. С какими сложностями сталкиваются регулирующие организации и транспортные компании на этом пути, рассмотрим в этой статье www.exporeal.net
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw