Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2021

декабрь 2021 – январь 2022 www.secuteck.ru ЛИдеРы техНоЛоГИй. ИННоВАцИИ И достИжеНИя 2021 ГодА С О Б Ы Т И Я 12 Игорь Бабанов, НВП "Болид" Компании удалось достигнуть роста объема продаж на фоне не самых благоприятных данных по восстановлению экономики от последствий нескольких волн пандемии и связанных с этим возникших проблем в логистике товарооборота, в том числе на рынке комплектующих элементов. Это, без- условно, является положительным итогом года. В то же время коллектив компании бес- покоит рост числа заболеваний коронави- русной инфекцией у сотрудников, несмотря на постоянное соблюдение всех рекомендо- ванных мероприятий на предприятии. И здесь дело даже не в статистике. Волнует и огорчает каждый случай, потому что это касается всего коллектива и сочувствия между людьми. Алексей Майоров, Axis Communications Несмотря на определенные сложности в процессах производства и поставок, с которыми мы столкну- лись во второй половине этого года, нам удалось достичь намеченных планов продаж и добиться значительного роста по сравнению с предыдущим годом. Радует, что в этом году стало больше про- ектов с использованием нашего оборудования и спрос на продукцию Axis растет. А немного огор- чает то, что не всегда мы успеваем удовлетворить этот спрос из-за увеличения сроков поставок, но мы делаем все возможное со своей стороны, чтобы помогать нашим партнерам и заказчикам реализо- вывать свои проекты вовремя. Роман Гоц, Atos Объем продаж собственных продуктов у нас вырос более чем в два раза по России и СНГ. При этом радует, что те направления, кото- рые мы начали развивать в прошлом году, в этом уже дают результаты: первые продажи озер данных и серверов для периферийных вычислений случились, и количество и каче- ство новых проектов в этих направлениях только растут. Заказчики видят разницу нашего подхода к Edge AI, где мы в этом году были признаны лидером лидеров, и только за IV квартал количество пилотируемых про- ектов удвоилось. Радует, что возможность как самостоятельной, так и с нашей помо- щью минимизации количества ложнополо- жительных срабатываний в сценарной видеоаналитике уже имеет большой вес для корпоративных заказчиков, не говоря уже о возможности масштабирования и внедре- ния в сжатые сроки на десятках, сотнях и тысячах объектов. С какими итогами ваша компания завершает год? Игорь Бабанов, НВП "Болид" В предстоящем году основной и самой сложной задачей будет сохранение стабильности нашего крупносерийного производства и уровня цен на продукцию. На это могут повлиять ряд негатив- ных и трудно прогнозируемых факторов, таких как дефицит на рынке комплектующих элемен- тов, рост цен на микросхемы, металлы и пере- возки, временные потери трудоспособности сотрудников из-за вирусных инфекций. При этом параллельно компания продолжает решать начатую два года назад задачу строи- тельства новых цехов и перенос в них основно- го производства. Но сейчас, по понятным при- чинам, она решается в фоновом режиме. Алексей Майоров, Axis Communications В следующем году мы хотим стать еще ближе с нашими ключевыми заказчиками и партнерами, еще больше погрузиться в их задачи и сделать так, чтобы работать с нами им было удобно и выгодно. Также рассчитываем найти новых клиентов, с кото- рыми еще не работали раньше, и помочь им решать задачи, стоящие перед ними, с помощью наших технологий. Думаю, что в условиях сокра- щающихся бюджетов будет сложнее убеждать заказчиков и партнеров, что долгосрочная инвести- ция в надежное и работающее решение в перспек- тиве будет выгоднее и эффективнее, чем попытки закрыть дыру "здесь и сейчас" любыми доступными средствами в условиях ограниченных ресурсов. Роман Гоц, Atos Наше классическое направление – серверы для бизнес-критичных приложений – будет расти, и здесь нам нужны как большие новые проекты, так и регулярные поставки нашим текущим заказчикам, для чего мы расширили команду по продажам. А вот в направлениях, где продукт нужно объяснять, рассказывать и направлять заказчика на его внедрение, где есть место для инноваций и высока стоимость ошибки, мы продолжим наращивать мощности – свои и на базе партнеров, чтобы как можно большему количеству заказчиков стали доступны наши программно-аппаратные комплексы по озерам данных и видеоаналитике. Такие продукты, не попробовав, сложно объяснить на картинках. Какие задачи вы ставите перед бизнесом на следующий год? Какие из них наиболее сложные? Игорь Бабанов, НВП "Болид" Что касается потребителя, то его отношение все- гда определяется степенью удовлетворенности продукцией с точки зрения решения проблем обеспечения безопасности, стоящих перед спе- циалистами. Чем больше функционал и качество продукции этому способствуют, тем лояльнее потребитель к бренду. Для партнеров важна ста- бильность договорных отношений, предсказуе- мость в прогнозных экономических расчетах, поставках продукции. Поэтому стратегия развития компании должна, с одной стороны, отвечать трендам в запросах потребителей, а с другой – не разрушать, а способствовать развитию налажен- ных отношений с партнерами. Алексей Майоров, Axis Communications Мне кажется, что заказчики в последнее время стали более открыты в отношении прямого обще- ния с производителями оборудования и решений. Нам тоже это нравится, так как позволяет получать информацию о задачах, которые необходимо решать, из первых рук. Это не значит, что в этой цепочке теряется интегратор (мы стараемся вклю- чать его в процесс работы над проектом на самой ранней стадии), скорее, это показатель того, что процесс формирования проекта становится более открытым и понятным для нас. Думаю, что для успешной работы в будущем необходимо наби- раться опыта взаимодействия именно с конечны- ми пользователями системы безопасности. Роман Гоц, Atos Когда мы смотрим с заказчиком на проект по видеоаналитике, то практически в каждом случае ясно одно: внедрить платформу компьютерного зрения на тот или иной объект только для без- опасности, или только для маркетинга, или толь- ко для операционного блока будет крайне слож- но, а иногда и совсем невозможно. Как пару- тройку лет назад драйвером работы с большими данными в организации были генеральные и финансовые директора, которые осознали, что данные – это прибыль, так и в текущем и следую- щем году они же, уверен, поймут, что источник данных – на месте их возникновения, на пери- ферии, и что обрабатывать данные нужно там же, а уже после эти обработанные данные использовать в целях безопасности, маркетинга, операционной эффективности и т.д. То есть внед- рять видеоаналитику не снизу вверх, а наоборот. Это структурные и функциональные изменения внутри компании, но без этого никуда, в синер- гии сила. Учитывая данный факт, мы стараемся быть для заказчика не только и не столько про- водником в мир видеоаналитики и поставщиком продукта, а скорее доверенным партнером в области трансформации бизнеса. Это большая ответственность, и мы к ней готовы. Как меняется потребитель и характер отношений с партнерами? Что нужно учитывать, выстраивая стратегию развития компании?

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw