Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2021

Ц И Ф Р О В А Я Т Р А Н С Ф О Р М А Ц И Я , A I , I o T 66 У ровень Mission Critical означает повышенные требования к системе связи, в частности более высокую доступность, надежность и без- опасность. При этом новые возможности откры- вает внедрение цифровых технологий. Цифровизация работы предприятия позволяет повысить уровень надежности и безопасности за счет успешного выполнения следующих задач: l охрана периметра; l контроль доступа; l видеонаблюдение и видеоаналитика; l управление сотрудниками службы безопасно- сти; l система оповещения и громкоговорящей связи (ГГС); l контроль местоположения сотрудников и транспортных средств как внутри, так и вне помещений (Indoor/Outdoor Positioning); l контроль использования средств индивиду- альной защиты (СИЗ); l мониторинг физического состояния сотруд- ников; l распознавание лиц и объектов, в том числе на основе биометрических данных; l прогнозирование и предотвращение кризис- ных ситуаций. Единая информационная среда предприятия Построение системы управления и безопасности, выполняющей перечисленные задачи, невоз- можно без создания единой информационной среды. Она состоит из опорной сети и централь- ной инфраструктуры, системы беспроводной связи, оконечного оборудования различного типа (камеры, датчики, контроллеры и т.д.), уни- версальных абонентских устройств и специ- ального программного обеспечения. Формирование единой информационной среды дает возможность внедрения и интегра- ции различных ИТ-решений, обеспечивая их совместимость, возможность необходимых апгрейдов, модернизации, будущего техниче- ского сопровождения и развития. Важно при этом предусмотреть необходимый уровень защиты информации и надежную работу систе- мы в случае кризисной ситуации. Наконец, нельзя не учитывать стоимость строительства системы и ее использования. Выбор решения для системы беспроводной связи Системы голосовой технологической радиосвя- зи используются на транспорте десятки лет. Они построены на базе узкополосных протоколов радиосвязи, что не позволяет передавать дан- ные с высокой скоростью (например, живое видео в высоком качестве) или использовать многие современные ИТ-решения. При выборе системы связи с перспективой будущего использования и развития следует ориентироваться на новые современные стан- дарты. Один из них – протокол LTE (Long Term Evolution), созданный в рамках 3GPP (3rd Gene- ration Partnership Project) – международной группы разработчиков стандартов в области телекоммуникаций. LTE-решения используются по всему миру уже несколько лет и хорошо себя зарекомендовали. Изначально стандарт разрабатывался для опе- раторов, предоставляющих услуги связи част- ным лицам, но позже в него были добавлены функции, необходимые для профессиональных потребителей, таких как полиция, транспорт, энергетика, промышленность. Основной целью было создание на базе LTE систем Mission Critical с уровнем надежности 99,999% (то есть допус- кается отсутствие связи не более 5 мин. 16 с в течение года), а также обеспечение таких спе- циальных функций, как MC PTT (Mission Critical Push-To-Talk), MC Video и MC Data. Эти функции подразумевают выполнение голосовых вызо- вов, передачу видео и данных с заданным уров- нем надежности как индивидуально, так и груп- пе абонентов с минимальными задержками. Соблюдение ключевых требований Использование технологии LTE уровня Mission Critical удовлетворяет следующим важным тре- бованиям: 1. Необходимая надежность работы системы, в том числе в случае чрезвычайной ситуации. 2. Применение различных ИТ-решений, использующих протокол пакетной передачи данных IEEE 802.3 (Ethernet). 3. Функция PTT (Push-To-Talk) связи. 4. Обеспечение необходимой пропускной спо- собности при передаче данных, включая пере- дачу видео в высоком качестве с необходимого числа видеокамер. 5. Подключение мобильных и стационарных объектов (видеокамеры, датчики, контроллеры и др.). 6. Возможность расширения и модернизации. 7. Поддержка необходимого количества объ- ектов и абонентов (с учетом будущего разви- тия). 8. Необходимый охват территории предприя- тия системой беспроводного доступа, в том числе внутри зданий, помещений и туннелей. 9. Защита информации и контроль доступа к системе. 10. Интеграция с другими системами (Интер- нет, телефонная сеть общего пользования (ТфОП), системы радиосвязи и др.). 11. Возможность подключения облачных сер- висов и стыковки с внешними центрами обра- ботки данных (ЦОД). 12. Возможность подключения диспетчерских и центров управления. Выбор бизнес-модели Существует три способа создания и применения опорной сети и системы LTE: 1. Использовать полностью или частично сеть и инфраструктуру оператора связи, предостав- ляющего услуги на данной территории (напри- мер, одного из сотовых операторов). 2. Строить и развивать собственную систему связи в составе опорной беспроводной или оптоволоконной сети и системы LTE (Private LTE). 3. Выбрать смешанную модель, когда часть системы принадлежит и контролируется заказ- чиком и используются элементы системы связи оператора. В первом случае расходы на создание системы связи будут ниже. Операторы связи предлагают корпоративным заказчикам не только дешевые тарифы на телефонную связь и мобильный Интернет, но и дополнительные услуги, такие как PTT-связь для технологической голосовой связи или решения NB-IoT для подключения датчиков различных типов через сотовую инфраструктуру. Однако надежность работы операторской системы связи, особенно в случае кризисной ситуации, когда это особенно важно, невысока. Ни один коммерческий оператор не может гарантировать немедленное предостав- ление необходимого сервиса (и голосовых вызовов, и мобильного Интернета) в 100% слу- чаев. При работе через оператора также нужно декабрь 2021 – январь 2022 www.secuteck.ru Евгений Трифонов Директор по продажам ГК "ТРИАЛИНК" Система безопасности уровня Mission Critical на базе систем Private LTE Транспортная инфраструктура – вокзалы, аэропорты, метро, железные и автомобиль- ные дороги, морские и речные порты – всегда имела стратегическое значение для экономики страны. Надежная и бесперебойная работа транспорта связана также с безопасностью и сохранением жизни людей. Неслучайно отдельные объекты и транспорт в целом относятся к критически важной инфраструктуре. В связи с этим бесперебойную работу транспорта можно отнести к критически важным операциям (Mission Critical Operations), а систему управления и связи на транспорте, необходи- мую для выполнения этих операций, – к критически важным средствам коммуника- ции (Mission Critical Communications)

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw