Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2022

Д алеко не всегда у городских властей есть возможность оптимизировать трафик за счет построения новых магистралей или расши- рения старых – этот путь слишком дорогой и долгий. В этой ситуации на помощь приходят интеллектуальные системы, которые помогают анализировать дорожный трафик, формиро- вать цифровые модели обстановки на дорогах и оптимально выстраивать маршруты. значимость интеллектуальных транспортных систем Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) относятся к критически важной для госу- дарства инфраструктуре, их надежная работа и отказоустойчивость являются одной из прио- ритетных задач цифровизации на уровне госу- дарства. В декабре 2021 г. премьер- министр Михаил Мишустин утвердил страте- гию цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 г., а начале 2022 г. ее реали- зация оказалась под угрозой. Из-за ухода западных вендоров доступ к множеству техно- логий, необходимых для реализации цифро- вых проектов, оказался закрыт. При этом для российских производителей открылись новые возможности и дополнительный стимул к раз- витию собственных технологий, которыми успешно воспользовались многие игроки. Если на конец 2021 г. доля решений для транспорта составляла не более 4,5–5% российского ИТ- рынка, то в прошедшем году ситуация измени- лась. Уже сегодня многие ИТ-компании пред- лагают интересные и конкурентные продукты, использующие технологии искусственного интеллекта, компьютерного зрения, предик- тивной аналитики и т.д., вполне успешно заме- няющие зарубежное ПО. Влияние внешних ограничений на Итс Сложности пока остаются на уровне аппарат- ной части. Все российские производители обо- рудования для ИТС так или иначе ощутили действие санкций. В начале года наблюдался недостаток комплектующих и оборудования из-за рубежа, так как способы доставки и рас- чета с контрагентами были непонятны. Сегодня стандартное оборудование (например, серве- ры) уже вполне доступно для покупки за счет параллельного импорта, но проблема смести- лась в другую плоскость – финансовую: цены возросли минимум на треть, а сроки поставки в зависимости от типа продукции могут дохо- дить до нескольких месяцев. По данным на 2022 год: доля зарубежного оборудования и комплектующих в российских системах ИТС составляла около 80%. Уже сегодня отече- ственные производители выражают свою готовность предложить рынку достойную аль- тернативу и дальше работать над совершен- ствованием готовых устройств и изобретением новых. аппаратная платформа интеллектуальных видеодетекторов Вопреки санкциям наша компания, С3 Solutions, в 2022 г. сумела не только сохранить объемы производства линейки продуктов для ИТС, но и обновить аппаратную платформу интеллекту- альных видеодетекторов трафика. Эти устрой- ства позволяют: 1. Собирать и передавать в онлайн-режиме информацию о параметрах трафика в АСУДД для управления транспортными потоками. Качество детекции составляет 98% и выше. 2. Оцифровывать трафик для применения в различных подсистемах ИТС, включая транс- портное моделирование и формирование циф- рового профиля ТС (марка и модель, тип, регистрационный знак). 3. Автоматически обнаруживать разыскивае- мые ТС. Искусственный интеллект идентифици- рует все транспортные средства, проезжающие в зоне контроля. После обнаружения разыски- ваемого автомобиля данные о нем передаются в специализированные системы. преимущества обновленной платформы Обновление элементной базы и ее компоновки позволили объединить в компактном корпусе камеру высокого разрешения, управляющий контроллер, высокопроизводительный вычис- лительный модуль и модуль связи. Встроенный акселерометр работает над обнаружением внешних физических воздействий (движения, наклона, удара), а автоматическая система подогрева/охлаждения корпуса и объектива обеспечивает безотказную работу в широких диапазонах температур. Наши партнеры – системные интеграторы и вендоры комплексных решений для ИТС высоко оценили эту разработку. Во-первых, ее применение позволяет отказаться от использо- вания сервера "на столбе". Это значительно упрощает монтаж и администрирование, а также снижает нагрузку на опорные мачты: не нужно монтировать дополнительные шкафы и корпуса для вычислительного и телекоммуни- кационного оборудования. Во-вторых, впечатляет производительность решения, которое осуществляет одновремен- ный охват транспортного потока до четырех полос и считывание данных всех транспортных средств в видеокадре. Автономное распознава- ние происходит при этом без обращения к сер- верам баз данных. Нейросетевые алгоритмы видеодетектора проводят вычисления "на борту", не требуя быстрого Интернета. Готовые данные сразу отправляются в ИТ-системы ведомств. В-третьих, специалисты отмечают широкий диа- пазон возможностей для применения видеоде- текторов. Решение используется для мониторин- га транспортного потока, адаптивного управле- ния светофорами, создания решений, обеспечи- вающих дополнительную безопасность пеше- ходных переходов, реализации комплексных решений для безбарьерных парковок и соблю- дения массогабаритных режимов. И наконец, еще одно немаловажное преимуще- ство: оптимизация расходов, которая достига- ется за счет того, что для использования устрой- ства не нужны дополнительные серверные мощности. Моноблочный видеодетектор доста- точно подключить к электросети (220 В) и настроить. качество, надежность, безотказность В заключение хотелось бы подчеркнуть сле- дующий факт: безусловно, российский рынок систем видеонаблюдения пока еще отстает от западного, но преобразования, которые мы сегодня наблюдаем в этом сегменте (как и во многих других), и темпы этих преобразова- ний позволяют с уверенностью прогнозиро- вать кардинальную смену ситуации. Думаю, что в недалеком будущем отечественные про- изводители в сфере программного и аппарат- ного обеспечения для ИТС составят достой- ную конкуренцию своим зарубежным колле- гам и значительно ускорят процесс внедрения в России продуктов из категории must have для самых продвинутых стран мира. n www.secuteck.ru декабрь 2022 – январь 2023 ИтогИ года: продукты, сИстемы, решенИя, разработкИ 29 С О Б Ы Т И Я Евгений Мезенцев Менеджер по работе с ключевыми клиентами компании C3 Solutions Новый шаг в импортозамещении ИТС: умные видеодетекторы из России Одной из сфер, где цифровая трансформация имеет особо ощутимое влияние, является транспортная инфраструктура. Масштабные изменения на дорогах, кото- рые происходят благодаря цифровизации, делают нашу жизнь намного безопаснее и комфортнее. В частности, новые технологии помогают справиться с проблемой загруженности дорог и избавиться от многочисленных пробок Адрес и телефоны C3 Solutions см. стр. 128 "Ньюсмейкеры" Рек лама

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw