Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2022

S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 40 декабрь 2022 – январь 2023 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТРАНСПОРТНАя БЕЗОПАСНОСТь Я вляясь крупнейшим транспортным операто- ром города Москвы, ГУП "Московский мет- рополитен" постоянно развивается и уже вышло далеко за рамки метрополитена. Помимо объ- ектов метрополитена (станции, тоннели, элек- тродепо), в нашей зоне ответственности есть как объекты железнодорожного (Московское центральное кольцо), так и наземного город- ского пассажирского транспорта (автовокзалы и трамвайное хозяйство). Предприятие накопило внушительный опыт в области обеспечения транспортной безопас- ности. С момента выхода основополагающего закона о транспортной безопасности прошло 15 лет, а в 2022 г. служба безопасности Московского метрополитена отметила свой 10-летний юбилей. Наш подход – это интег- рация решений и всех основных требований в рамках одного субъекта транспортной инфраструктуры, а ключевые элементы нашей системы – это люди, технологии и норматив- ная база. Аккредитованное подразделение транспортной безопасности ГУП "Московский метрополитен" имеет собст- венное подразделение транспортной безопас- ности, аккредитованное как по линии Росжел- дора (метрополитены и железные дороги), так и по линии Росавтодора (наземный городской пассажирский транспорт). Кроме того, мы являемся специализированной организацией, также аккредитованной в вышеуказанных агентствах Министерства транспорта РФ, что позволяет проводить весь комплекс мероприя- тий по категорированию, проведению оценок уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности собственными силами. В 2022 г., учитывая планы Департамента транс- порта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по наведению порядка в акватории Москвы-реки, мы аккре- дитовались и по линии Росморречфлота как подразделение транспортной безопасности и специализированная организация. Теперь готовы обеспечивать безопасность на причалах и речных вокзалах города. Дивизия безопасности В основной состав сил обеспечения транспорт- ной безопасности ГУП "Московский метрополи- тен" входят: l Инспекторский состав более 400 досмотро- вых зон, расположенных на контрольно-про- пускных пунктах наших объектов. l Силы быстрого реагирования, реализованные как в формате мобильных экипажей, так и пеших групп, присутствующих на платформах станций, электродепо, автовокзалов. l Операторы систем управления обеспечением транспортной безопасности как на централь- ном пункте, расположенном в едином диспет- черском центре, так и на локальных постах. координатор по авиационной безопасности Владимир Черток. Одобрен план работы РЭГ АБ ЕЭК на 2023 г., содержащий целый комплекс мероприятий по развитию взаимодействия и обмену опытом работы персонала всех уровней, от инспекторов до заместителей министра, деятельность кото- рых направлена непосредственно на обеспече- ние авиационной безопасности. Особое внимание в плане уделено обмену опы- том работы и подготовки к проверкам государств комиссиями аудиторов ИКАО по универсальной программе проверок государств – членов ИКАО по авиационной безопасности с учетом механиз- ма непрерывного мониторинга. Предусмотрено усиление взаимодействия ключевого звена по подготовке к таким проверкам – национальных координаторов и национальных инспекторов по авиационной безопасности государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) при организационной поддержке Евразийской эко- номической комиссии (ЕЭК). В рамках "Транспортной недели 2022" в Москве ЕЭК и Ространснадзор провели вторую Между- народную конференцию "Обмен опытом прове- дения проверок ИКАО в сфере обеспечения авиационной безопасности". Планируется также организовать сотрудничество и обмен опытом работы с рабочими группами по авиационной безопасности всех регионов ИКАО и в первую очередь с рабочими группами по авиационной безопасности при региональных Бюро ИКАО Европейского и Северо-Атлантиче- ского (Париж), Азиатского и Тихоокеанского (Бангкок), включая его SAB-офис в Пекине, и Ближневосточного (Каир) регионов ИКАО. Национальный межведомственный уровень На национальном уровне целесообразно все- мерное содействие развитию международного сотрудничества в сфере авиационной безопас- ности с учетом заинтересованности в нем мно- гих государств, несмотря на неправомерные санкции. Такое взаимодействие государств про- сто неизбежно из-за глобального характера всей мировой системы обеспечения авиацион- ной безопасности, и это позволяет занимать и проводить активную позицию по отстаиванию интересов Российской Федерации. Однако Российской Федерации очень важно продолжать оставаться на передовых позициях проактивной разработки и внедрения самых современных инновационных технологий и тех- нических средств обеспечения авиационной безопасности. Главную роль в этом должны играть инновационные технические средства дистанционного досмотра пассажиров, экипа- жей, багажа, ручной клади, бортпитания, гру- зов и почты. И конечно, все инновации должны поддерживаться проактивным подходом к совершенствованию законодательной и нор- мативной правовой базы, исходя из националь- ных целей развития Российской Федерации, где главной ценностью обозначен человек. Комплексный план действий Базовым документом дальнейшего совершен- ствования системы управления авиационной (транспортной) безопасностью должен быть комплексный план обеспечения безопасности населения на транспорте. Комплексный план фактически направлен на реализацию нацио- нального плана обеспечения авиационной без- опасности, предусмотренного Приложением 17 "Авиационная безопасность. Защита междуна- родной гражданской авиации от актов незакон- ного вмешательства" к Конвенции о междуна- родной гражданской авиации. При этом глав- ной целью системы обеспечения авиационной безопасности и приоритетом Российской Феде- рации в международном сотрудничестве всегда была и будет защита жизни и здоровья граждан на воздушном транспорте. n Ваше мнение и вопросы по статье направляйте на ss @groteck.ru Михаил Ромашин Заместитель начальника службы безопасности ГУП "Московский метрополитен" Транспортная безопасность на объектах Московского метрополитена ГУП "Московский метрополитен" к вопросам обеспечения безопасности подходит системно и комплексно, поэтапно охватывая все объекты инфраструктуры и уровни управления. В общей сложности ГУП "Московский метрополитен" как субъект транс- портной инфраструктуры обязано реализовать комплекс мер по защите 578 катего- рированных объектов транспортной инфраструктуры и 622 транспортных средств от актов незаконного вмешательства

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw