Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2022
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 48 объекта, с учетом запрета или ограничения на предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения. на практике технологический сектор зТб уста- навливается на каждом категорированном объ- екте. К данному сектору законодательством предъявляются наиболее жесткие требования по обеспечению защищенности. Из самого определения ясно, что территория технологиче- ского сектора не предназначена для пассажи- ров, а допуск посторонних лиц осуществляется только по специальным пропускам. При разра- ботке и обеспечении пропускного и внутри- объектового режимов технологический сектор зоны транспортной безопасности и его безопас- ность опять же имеют приоритет перед осталь- ными секторами. К технологическому сектору объектов, если это вокзал или станция, чаще всего относят служеб- ные помещения, предназначенные для нахож- дения там исключительно персонала либо посе- тителей, прошедших бюро пропусков. С точки зрения защиты объекта инженерно-технически- ми средствами технологический сектор зТб все- гда наиболее полно оснащен системами конт- роля и управления доступом, видеонаблюдени- ем, сигнализацией и пр. защита технологического сектора действитель- но первостепенна, ведь именно в нем располо- жены стратегически важные элементы, вывод из строя которых приведет к частичному либо полному прекращению функционирования объекта. В подвижном составе технологическим секто- ром является кабина водителя (пилота) и раз- личные технологические отсеки, доступ в кото- рые для пассажиров ограничен по понятным причинам. Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности В теории перевозочный сектор зТб – это конфи- гурация и границы частей зоны транспортной безопасности, допуск физических лиц в кото- рые осуществляется по перевозочным докумен- там и пропускам установленных видов с учетом запрета или ограничения на предметы и веще- ства, запрещенные или ограниченные для пере- мещения. В действительности перевозочный сектор зТб устанавливается в аэропортах, на авто- и желез- нодорожных вокзалах, станциях, в морских портах, где требуется сверка и проверка пере- возочных документов с паспортом гражданина. В зависимости от вида транспорта перевозоч- ный сектор зТб устанавливается по-разному, но абсолютно очевидно, что начинается он там, где пассажир предъявляет сотрудникам службы безопасности проездной документ и проходит в зону посадки на транспортное средство. При прохождении в этот сектор пассажир, багаж и ручная кладь уже должны быть пол- ностью досмотрены. Еще одним очевидным фактом является то, что перевозочным сектором зТб признается пасса- жирский салон. Сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности В теории это части зоны транспортной безопас- ности, в которых производится досмотр прохо- дящих (проезжающих) физических лиц (транс- портных средств) и (или) проносимых (прово- зимых) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещаемых животных или иных материально-технических объектов, а также дополнительный досмотр и повторный досмотр, при этом выявление у физических лиц (транс- портных средств) правовых оснований для про- хода (проезда) не требуется. Данный сектор общедоступен как для пассажи- ров, так и других физических лиц, не обладаю- щих проездными документами, и имеется он на тех же вокзалах (как правило, территория после входной зоны досмотра, но до выхода на посад- ку). По этой причине сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности для транспорт- ных средств чаще всего не устанавливается. Важно сказать, что для всех лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, будь то пассажир, уже имеющий проездной билет, или провожающий, действуют одни и те же правила проведения досмотра. на практике это иногда становится источником конфликта между прово- жающими и работниками досмотра, поскольку первые считают процедуру досмотра избыточ- ной из-за того, что они никуда не отправляются. Пассажир обязан! Иногда между работниками досмотра и пасса- жирами возникают конфликтные ситуации. бывает и превышение служебных полномочий со стороны работников безопасности, но подчас пассажиры, знающие свои права и ощущающие "превосходство" над людьми в форме, не пони- мают, что те также наделены законными права- ми и обязанностями в деле обеспечения без- опасности, а также полномочиями не допускать пассажира при нарушении им данных правил. Поговорим же о тех нормах закона, выполне- ние которых является обязательным для любого пассажира вне зависимости от его пола, возрас- та и внутренних убеждений. Для пассажира основными документами, рег- ламентирующими соблюдение правил безопас- ности на объектах транспорта, являются поста- новление Правительства РФ от 15.11.2014 г. № 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта" и приказ Минтранса России от 23.07.2015 г. № 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повтор- ного досмотра в целях обеспечения транспорт- ной безопасности". декабрь 2022 – январь 2023 www.secuteck.ru СПЕЦПРОЕКТ ТРанСПОРТная бЕзОПаСнОСТь п еревозочный сектор ЗТБ устанавливается в аэропортах, на авто- и железнодорожных вокзалах, станциях, в морских портах, где требуется сверка и проверка перевозочных документов с паспортом гражданина. В зависимости от вида транспорта перевозочный сектор ЗТБ устанав- ливается по-разному, но абсолютно очевидно, что начинается он там, где пассажир предъявляет сотрудникам службы безопасности про- ездной документ и проходит в зону посадки на транспортное средство. При прохождении в этот сектор пассажир, багаж и ручная кладь уже должны быть полностью досмотрены Граница перевозочного сектора зоны транспортной безопасности Досмотровые мероприятия на вокзале
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw