Журнал "Системы Безопасности" № 6‘2022
S E C U R I T Y A N D I T M A N A G E M E N T 52 портной системы (ИТС) дорожной сети агломе- раций как единого целого для повышения про- пускной способности транспортной сети и без- опасности участников дорожного движения. ЕПУТС обеспечивает сбор и анализ данных интеллектуальной транспортной системы городской агломерации, поступающих со всех внутренних подсистем и внешних информа- ционных систем (источников), таких как адми- нистративно-технические инспекции городской агломерации, ГИбДД, дорожные службы, такси, каршеринг и т.п. ЕПУТС обеспечивает решение следующих задач: l сбор и хранение данных от всех подсистем ИТС; l агрегирование и обработка текущих и ретро- спективных данных; l визуализация текущего состояния транспорт- ной системы; l представление данных в установленной отчетной форме; l определение режима функционирования транспортной системы; l корректировка работы подсистем ИТС; l управление транспортной системой с целью максимизации индикаторов; l оценка эффективности ИТС дорожной сети городской агломерации; l прогнозирование в режиме реального време- ни транспортной ситуации на основе получен- ных данных от всех поставщиков информации; l информирование населения о предстоящих изменениях в организации дорожного дви- жения в режиме заблаговременного пред- упреждения; l мониторинг движения транспортных средств дорожных и специализированных служб городской агломерации, а также такси и кар- шеринга в режиме реального времени; l предоставление единого рабочего места для создания событий и их администрирования всем службам городской агломерации; l цифровизация текущих бизнес-процессов городских служб в части предоставления государственных услуг; l предоставление телематической информации для всех участников дорожного движения и заинтересованных ведомств. ЕПУТС предназначена для центров организации дорожного движения городской агломерации. Платформа позволяет при принятии управлен- ческих решений в дорожно-транспортном ком- плексе учитывать наибольшее количество источ- ников данных. Платформа объединяет весь дорожно-транспортный комплекс в единую циф- ровую платформу управления и анализа с воз- можностью модульной модернизации. Исполь- зование системы повышает эффективность рас- ходования средств и использования улично- дорожной сети городской агломерации, а также оптимизирует работу сотрудников отрасли. несомненно, концепция ЕПУТС является важной и перспективной для развития транспорта. Именно поэтому развитие основных инструмен- тов мониторинга, анализа и управления дорож- ным движением ситуационным центром ЦОДД Правительства Москвы было увязано со следо- ванием этой концепции. Ситуационный центр: сервисы и функционал задачи ситуационного центра ЦОДД Прави- тельства Москвы более узкие, чем задачи, стоя- щие перед министерствами транспорта регио- нов России, и задачи федерального уровня – управления всей транспортной системой. Одна- ко они представляют интерес как пример одно- го из наиболее масштабных проектов объеди- нения разнородных систем, охватывающих самые различные задачи в области транспорта, в единую систему. Деятельность ситуационного центра ЦОДД Пра- вительства Москвы делится на четыре больших функциональных блока: l проектирование и управление дорожным движением; l контроль за работой общественного транс- порта; l контроль за дорожно-транспортной инфра- структурой и управление эксплуатацией тех- нических средств организации дорожного движения (ТСОДД); l автоматизация внутренних процессов управ- ления. Все функциональные блоки реализованы в виде сервисов на единой платформе и по единым правилам межсервисного обмена, с единой системой авторизации и поддержкой ролевого доступа. на данный момент система включает в себя 25 сервисов и их число неуклонно растет. за счет использования пра- вильной архитектуры исключаются дублиро- вание информации и сопутствующие этому проблемы, такие как рассинхронизация дан- ных, неактуальность, недостоверность данных, а также обеспечивается высокий потенциал развития и адаптации к изменяющимся усло- виям. Коротко расскажем о назначении и функциона- ле сервисов, входящих в блок организации и управления дорожным движением. СПЕЦПРОЕКТ ТРанСПОРТная бЕзОПаСнОСТь декабрь 2022 – январь 2023 www.secuteck.ru Редактор режимов работы светофора Редактор ПОДД в АИС КСОДД Е динство централизованности ЕПУТС должно быть выражено в пер- вую очередь в архитектуре программного обеспечения, открытости под- ключения к этой архитектуре, порядке идентификации и авторизации пользователей, поддержке ролевого доступа, соблюдении принципов OSI, стандартизованных протоколов обмена и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw