Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #1, 2020

– Василий, насколько мне известно, вы закончили МГУ, а также получили образование за границей, в частности в США и во Франции. Расскажите, пожа- луйста, об этом периоде вашей жизни. – Действительно, изначально я полу- чил непрофильное для современного безопасника образование на факультете иностранных языков МГУ. Обучаясь на нем, параллельно закончил Университет Колорадо в Денвере, США. Просто была возможность получить знания за рубе- жом, и я ею воспользовался. Российское образование очень академическое, а зарубежное дает возможность приме- нять на практике конкретные знания. Закончив основной курс, получил дип- ломы переводчика и преподавателя анг- лийского языка, после обучения в МГУ, а также экономиста, после обучения в США. У меня было стремление продол- жить, и я стал обучаться по программе MBA. Этот опыт был очень важен, потому что дал возможность обрасти контакта- ми, которые во многом предопределили мою дальнейшую судьбу, к тому же поз- волил систематизировать знания. Ко многим вещам, с которыми сталки- вался впоследствии в своей карьере, я подходил уже с понимаем того, как работает реальный бизнес. – А лингвистическое образование помогает вам? – Наверное, в жизни это был один из самых правильных выборов. И если говорить, о чем жалею, так это о том, что не вынес из того курса образования минимум еще один язык, а лучше бы два. Изучение иностранных языков обес- печивает широкий кругозор. Когда начи- наешь изучать другой язык, другую куль- туру, то получается смотреть на обычные ситуации с разных сторон, под разными углами. На мой взгляд, в современном мире в восемнадцать лет невозможно выбрать, чем ты будешь заниматься дальше. И самое главное – это как раз получить широкий кругозор, который позволит в дальнейшем найти свою стезю. – Вы когда-нибудь ставили перед собой цель занять руково- дящую должность? – Вы знаете, нет. Вот удивительно, но нет. Я развивался поэтапно, пошагово. Глядя на своих руководителей, выдаю- щихся личностей, конечно, хотелось вырасти и в этом направлении. Каждый из них повлиял на мое мироощущение и многому научил. Я просто в какой-то момент понял, что у меня получается вести за собой людей, вдохновлять их. Все случилось как-то естественно. Каж- дый последующий карьерный шаг при- ближал меня к тому, кем я сейчас являюсь. Мне никогда не нравилось быть чело- веком, который работает с девяти утра до пяти вечера. Я всегда что-то делал дополнительно, что-то изучал, что было интересно. Мне кажется, человек не должен останавливаться на достигнутом. Как говорил Михаил Жванецкий: "Всего, чего хотел, я достиг. Но жаль, что я так мало хотел". Думаю, это должно быть лозунгом в жизни. Нужно ставить перед собой амбициозные цели. – С чего вы начинали свою карьеру в бизнесе? – Сразу после института я попал в рос- сийский интернет-стартап под названием "Яндекс". Эта компания тогда еще про- ходила этап становления. Рожденная в качестве поискового интернет-движка для внутренней документации, она вдруг вышла на рынок. Это были 1998–2000 годы. Тогда началась моя карьера не как руководителя, а как человека из продаж. Мы начинали с холодных звон- ков: звонишь в компанию и говоришь, мол, мы продаем рекламу на крупней- шем российском интернет-движке... А люди даже не понимали, о чем речь: что за интернет-проекты, что за реклама, баннеры... Что это и зачем это нужно? В то время мы шли практически на ощупь. В свое время был такой замечатель- ный проект "Яндекс.Игрушки". Изначаль- но он разрабатывался для детей, чтобы те заходили играть в онлайн-игры, а для заработка там вешали рекламу детских товаров. Так вот, в какой-то момент эффективность этой рекламы стала ката- строфически низкой. Когда посмотрели, кто же на самом деле аудитория проекта, оказалось, что это офисные работники, в основном женского пола, в том числе сотрудники бухгалтерии, у которых нет возможности на компьютере включать игрушки. Они заходили на Яндекс, играли там в тетрис и проводили так все свое рабочее время. Стратегия была пере- смотрена моментально. Мы стали раз- мещать рекламу канцелярских товаров, бизнес-приложений и т.д. – Что привело вас в ИТ-бизнес? – В ИТ я попал благодаря обучению в MBA. Познакомился там с людьми, которые стояли у истоков ИТ-бизнеса, и в какой-то момент получил предложение перейти в компанию OKI, там мы занима- лись продажей принтеров. Потом в моей карьере была компания Philips, тут мы продавали мониторы. Это была такая классическая айтишная дистрибуция. В "Лабораторию Касперского" я попал через обычный конкурс. У них была хорошая вакансия с хорошими условия- ми. Передо мной была задача объявить присутствие компании и построить модель продаж на развивающихся рын- ках Ближнего Востока и Африки. Изна- чально я отвечал только за ритейл-сег- мент, потом начал заниматься B2B и плавно дорос до позиции управляющего директора развивающихся рынков, где за несколько лет удалось совершить большой прорыв. Наверное, одним из самых интересных для меня был проект борьбы с серым импортом, потому что очень долгое время "Лаборатория Кас- перского" не уделяла этому достаточно внимания. Реализация проекта длилась примерно год, и работа велась по многим направлениям. – Давайте поговорим о том, как вы перешли в Check Point. – После того как я ушел из "Лаборато- рии Касперского", у меня был еще такой короткий "забег" в Microsoft. Он длился буквально несколько месяцев. Для меня это было, так сказать, пробой пера. Mic- rosoft – компания с четким набором кор- поративных правил и требований, любое отклонение от них не принимается ком- панией вообще. Я понял, что перерос эту систему. Нужно было искать место, где можно применить свои навыки. 8 • В ФОКУСЕ Мой опыт построения бизнеса в ИБ асилий Дягилев рассказал редакции журнала Information Security о том, как построить бизнес в условиях экономического кризиса, как подбирать сотрудников и поддерживать их управляемость. В Василий Дягилев, глава представительства Check Point в России и СНГ

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw