Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #2, 2020

– Кирилл, как изменился бизнес компании за последние три года? – Конечно, смена ориентации с одно- го крупного заказчика на работу со всем внешним бизнесом стала для ком- пании серьезным вызовом, предпола- гающим существенные изменения в бизнес-модели. За это время произошли серьезные изменения, не все из них в лучшую сторону, но компания сохранила основ- ной костяк сотрудников и бизнес. Назо- ву несколько самых значимых. Инфо- секьюрити стала частью Группы ком- паний Softline, трансформировались услуги, предоставляемые заказчикам: на смену классическим ИБ-услугам пришли унифицированные пакетные сервисы по модели MSSP. Это позво- лило сделать наши услуги еще более доступными для заказчиков с разным уровнем зрелости процессов инфор- мационной безопасности, независимо от отрасли, размера компании, терри- ториальной принадлежности и специ- фики бизнеса. В результате мы получили кардиналь- ные изменения в портфеле клиентов. На смену узкоспециализированной направленности на банковский сектор пришло присутствие практически во всех системообразующих отраслях биз- неса нашей страны, а также на внешнем рынке. Оглядываясь назад и подводя итоги трансформации, можно с уве- ренностью сказать: сегодня Инфо- секьюрити – один из игроков не только на российском рынке, но и на рынке ближнего зарубежья. Посте- пенно мы выходим и на междуна- родный рынок. – С какими проблемами и вызо- вами пришлось столкнуться в первый период при трансфор- мации бизнеса? – До 2018 года ряд сервисов и услуг компании, таких как контроль за исполь- зованием конфиденциальной информа- ции и информации, составляющей ком- мерческую тайну, информационная ана- литика, расследование инцидентов и т.д., были закрытыми и нетиражируе- мыми ввиду специфического отношения рынка к вопросу обеспечения ИБ. Поэто- му ключевой, жизненно важной задачей стал процесс вывода на рынок, а также поддержка таких сервисов, со всеми сопутствующими операциями: анализом рынка, созданием поддерживающих материалов, разработкой политик моти- вации и ценообразования, работой с отраслевыми средствами массовой информации. Конечно, все эти активно- сти нужно было запустить и адаптиро- вать в крайне сжатые сроки. Второй задачей стало построение пол- ноценного направления Pre-Sale, так как помимо унифицированных MSSP-серви- сов, которые мы предлагали, мы стали реализовывать больше проектов, в том числе и комплексных. Все они требовали подключения системных архитекторов для проектирования и интеграции нескольких решений, как правило, от нескольких раз- работчиков. Пришлось также перестроить работу и проектного офиса с внутренних проектов на работу с клиентами. Конечно, все эти задачи удалось реали- зовать далеко не сразу, был пройден боль- шой путь, набито много шишек, но мы учи- лись на своих ошибках и делали соответ- ствующие выводы. В результате могу ска- зать, что мы успешно прошли этот терни- стый путь, а компания поменяла свою биз- нес-модель в соответствии с жесткими требованиями рынка и его ритмом. – Какие направления бизнеса неожиданно выстрелили? – Сложно сказать, были ли у нас такие направления. Могу рассказать про построение собственного Security Operation Center, который мы стали строить с 2014 года. Первое время его задачи были ориентированы на проти- водействие хакерским атакам в финан- совом секторе, однако спустя несколь- ко лет мы предположили, что со вре- менем мошенники сменят свой фокус интереса и услуги круглосуточного мониторинга инцидентов ИБ будут акту- альны для всех отраслей бизнеса. Наши предположения оправдались. А потом был принят федеральный закон о КИИ и создана государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютер- ных атак (ГосСОПКА). Сейчас мы предвидим рост цифровых угроз в связи с digital-трансформацией бизнеса в целом и в том числе из-за вынужденного, незапланированного перехода компаний "на удаленку". Таким образом, у нас появился сервис ETHIC – система комплексного контроля и выявления цифровых угроз бизнесу, действующая за пределами защищен- ного периметра компании. – Пришлось ли отказаться от каких-то услуг или продуктов в связи с изменившейся конъ- юнктурой рынка? – Да, действительно, от ряда вспомо- гательных услуг и сервисов пришлось отказаться, хотя правильнее сказать, что часть компетенций мы трансформи- ровали под потребности рынка. – Назовите топ-3 основных достижений, ключевых проектов компании с 2018 года по настоя- щее время. – Первое и основное – это сохранение бизнеса, экспертизы и продолжение работы на рынке. Второе – развитие и перестроение одного из наших флаг- манских проектов – Security Operations Center (SOC), теперь мы его предостав- ляем в трех моделях: Cloud, On-Premise, Hybrid (на базе сертифицированных SIEM). Третье – вывод на рынок продук- тов ETHIC, DLP as a Service. 16 • В ФОКУСЕ Трансформация бизнеса в условиях кризиса ирилл Солодовников рассказал нашему журналу, как меняет- ся мир информационной безопасности, как увидеть и исполь- зовать новые возможности для развития бизнеса, возникаю- щие в условиях кризиса. К Кирилл Солодовников , генеральный директор Инфосекьюрити (входит в ГК Softline)

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw