Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #2, 2022
не то, чем я хотела заниматься посто- янно. В то время коммерция в нашей стране только-только зарождалась и рас- цветала, происходил переход в рыноч- ную экономику: многие пробовали себя в роли коммерсантов, начинали что-то продавать, и я не стала исключением. – Поймали волну. – Да, можно сказать и так. Важно быть в нужное время в нужном месте. Так что волну я поймала достаточно специфическую. Я жила в Йошкар-Оле, это были 2001–2002 гг., когда меня пригласили работать в компанию "Автограф", кото- рая занималась разработкой программ- ного и аппаратного обеспечения для нефтедобывающих компаний, а парал- лельно и продажей компьютерной тех- ники производства "Аквариус". Вот так в начале 2000-х я и попала в ИТ. Моя карьера неразрывно связана с цифровыми технологиями, а с компа- нией "Аквариус" – почти четыре года моей жизни и в дальнейшем смена места жительства. В период работы в "Автографе" я орга- низовала региональную конференцию для крупных клиентов с участием пред- ставителей Microsoft, Intel и технических директоров "Аквариуса". Для небольшого города это было заметное событие. Наружная реклама, публикации, реклама на радио. До сих пор не понимаю, как я справилась с этим одна – без опыта, профессиональных курсов?! Элина Золотова – она сейчас главный редактор CRN, а тогда директор по мар- кетингу "Аквариуса" – в хорошем смысле была поражена тем, что один человек организовал и провел такого уровня публичное мероприятие. В качестве воз- награждения меня пригласили на тре- нинг по продажам – я приехала в Москву и, по сути, получила путевку в жизнь. В период прохождения московского тренинга передо мной возник вопрос: что тебя удерживает от переезда в сто- лицу? На тот момент меня ничего не сдерживало. В университете, на кафед- ре, ожидали, что я продолжу карьеру как ученый: возьмусь за докторскую, стану профессором, возглавлю кафедру экономической теории. Но к этому моменту меня уже настолько сильно поглотило все, что связанно с ИТ, высо- котехнологичными проектами, предпри- нимательством и бизнесом, что возвра- щение в университетскую среду уже не казалось естественным. Поэтому я реши- ла переехать с сыном в Москву, ему на тот момент было восемь лет. Свою карьеру на ИТ-рынке нужно было начинать с нуля, в московском офисе "Аквариуса", в департаменте мар- кетинга. Приходилось заниматься абсо- лютно всем, даже участвовать в напи- сании руководства пользователя для линейки ноутбуков, которая тогда выхо- дила. – Это то руководство, которое никто обычно не читает? – Да, но мы писали так, чтобы все читали. Работали над тем, чтобы это был не никому не нужный документ, а туториал, как сейчас говорят, how-to, который понятен любому. В "Аквариусе" я очень быстро выросла. Мой рост и развитие бизнеса "Аквариу- са" были неразрывно связаны. Впослед- ствии появление системного интегратора "Систематика" и объединение компаний группы "Аквариус" под "зонтик" НКК позволили мне поработать с гениальны- ми и харизматичными лидерами рос- сийского рынка. И это была лучшая практика. Я работала с очень яркими лично- стями – с Леонидом Гольденбергом, Владимиром Дунайцевым, Алексан- дром Калининым. Моя работа в "Систематике" началась с разработки с нуля корпоративного сайта, его структуры, навигации и наполнения. Нужно было описать основные направ- ления деятельности компании, а это и консалтинг, проектирование и внед- рение инфраструктурных и приклад- ных систем, разработка программного обеспечения. Благодаря этой задаче у меня сформировалось понимание об ИКТ-рынке и технологиях. И это все проходило через меня как через маркетолога. Начитанность, наслу- шанность, копирайтинг, системность и академический подход (мое акаде- мическое прошлое), написание дис- сертации очень сильно повлияли и в значительной степени помогли мне в работе. Я как будто получила еще одну ученую степень, только в сфере бизнеса. Бес- ценный опыт. После этого я попала в IBM, где меня ожидали значительные достижения и реальный успех. – А как попадают в IBM? – Многие стремятся построить карьеру в международной компании – у меня не было таких планов. Но, как обычно, слу- чай сыграл свою роль. Мы организовали международную конференцию для круп- ных клиентов с приглашением иностран- ных вендоров. Работать приходилось скорее в роли пресейла, чем маркето- лога. Вероятно, это и привлекло внима- ние ребят из IBM, которые обратились ко мне с вопросом: "Слушай, не хочешь к нам? Нам нужны сейлзы". В тот момент я растерялась. Были внутренние сомне- ния и страх не оправдать ожидания. Но московские коллеги меня уговаривали: "Это IBM, Маша. Иди!" – в том числе благодаря их поддержке я решилась. Вот так я и оказалась в IBM, в Software Group. Попала в "колыбель капитализма" и настоящего, эффективного и жесткого менеджмента, в команду невероятно талантливых ИТ-профессионалов. Компания IBM в тот период, 2006– 2009 гг., была очень сильным и уверен- ным игроком на российском рынке. Именно там я получила "статус" top per- former – им награждались сейлзы за перевыполнение планов и большие сдел- ки. Среди моих заказчиков были крупные государственные организации: Пенсион- ный фонд, Роспатент, Администрация Президента, Министерство иностранных дел. Мне нравилось работать над страте- гическими задачами клиента, обсуждать с ИТ-директорами архитектуру будущей системы. Практика общения с руково- дителями такого уровня с колоссальны- ми знаниями в области создания корпо- ративных информационных систем ска- залась на моем стремлении перейти на новый уровень – от продаж лицензий к управлению ИТ на стороне клиента. Получив "медаль" (звание top per- former. – Прим. ред.), я подумала: "Все, • 15 ПЕРСОНЫ www.itsec.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw