Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #2, 2022
вывода продукта на российский рынок я сделала ставку на международную площадку и международные СМИ в знак того, что нам есть чем гордиться и что показать. С этого момента произошел взрывной рост запросов на апробацию технологии и пилоты. На российском стенде РЭЦ мы демонстрировали гото- вое и работающее устройство. Посети- тели спрашивали: "Это сделали рус- ские? Это совместный проект с LG? Это Samsung?" Уже это можно считать большим успехом команды! В 2019 г. мы начали официальные продажи в России, а после участия на Gitex в Дубае подписали соглашение об эксклюзивном партнерстве с SBM – сау- довским бизнес-партнером, обозначив инициативу развития международных продаж. Был большой поток апробаций. Заказ- чики либо влюблялись, либо отвергали. Мы несли в корпоративные массы новый пользовательский опыт, отличный от западных концепций. Одни говорили: "Это фантастика, мы еще не доросли до такого уровня технологий, для нас это сложно". Другие с недоверием уточняли: "Если у Dell и HP этого нет, то зачем вы это делаете?" Я столкнулась с непонятной для меня ментальностью, подозрительностью, предубеждением, что лучший опыт – это только то, что нам предлагают меж- дународные гиганты. "Русские не умеют делать красиво и качественно", поэтому "продукт не станет коммерчески успеш- ным", "слишком узкая ниша" и т.д. Какая- то маленькая компания диктует новый стандарт, новый дизайн – нонсенс. Вопреки всему мы построили систему таким образом, что можем делать реди- зайн решения под любую архитектуру. Наша интеллектуальная собственность распространяется на все компоненты системы. Все принадлежит нам: софт, железо – понятно, что мы самостоя- тельно комплектующие и полупровод- ники не производим, но главное – мы делаем продукт. Никому сами по себе полупроводники не нужны, рынку нужны готовые, комплексные, энтерпрайз-уров- ня продукты. И мы такой продукт сдела- ли. Я участвую во многих конференциях, круглых столах и скажу честно: заказ- чики слегка опасаются инноваций. Боятся, что им не простят ошибку, если инновация не оправдает себя и не пока- жет качество, сопоставимое с лидерами квадранта Гартнера (Gartner Magic Quad- rant – собственные методы исследова- ния рынка, используемые компанией Gartner. – Прим. ред.). Поэтому мы поз- воляем наш продукт тестировать столь- ко, сколько нужно, но с ожидаемым результатом. Когда мы видим взаимную заинтересованность клиента, мы инве- стируем в это время и человеческие ресурсы. Своим технологическим партнерам я говорю: "Меняйтесь, будьте открытыми, включайтесь в коллаборацию". Необхо- димо уже сейчас налаживать между всеми нами очень плотные технологи- ческие связи для создания совместимых отечественных продуктов. Заказчики оказались в ситуации, когда у них отобрали все инструменты, при том, что задачу продолжать работу в том же режиме никто не отменял. А "сверху" присылают новые установки. Мне их искренне жаль, и я рада, что могу им реально помочь, наша технология может помочь. Мы даже поможем понять, что нужно доработать другому российскому вендору, чтобы работало так, как надо. Мы консультируем по выбору VDI-реше- ний, телефонии, ВКС, делимся лучшими сценариями и кейсами автоматизации рабочих мест. Это же классно. Мы открыты для диалога. Мы умеем работать над задачами в сжатые сроки. Периодически я задаю себе вопрос: "И как нам удается это делать компанией в 46 человек, против аналогичных про- ектов с численностью в несколько тысяч сотрудников?" – Может быть, их проблема как раз и заключается в огромном количестве сотрудников? – Совершенно верно. l • 19 ПЕРСОНЫ www.itsec.ru Ваше мнение и вопросы присылайте по адресу is@groteck.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw