Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #2, 2022
К таким выводам пришли эксперты бизнес-направления "Solar Интеграция" компании "РТК-Солар" по результатам исследования, в котором течение апре- ля – мая 2022 г. приняли участие более ста представителей российских органи- заций, отвечающих за выбор и внедре- ние продуктов для кибербезопасности. Согласно исследованию, в январе в коммерческих компаниях преобладали иностранные средства защиты: в поло- вине организаций (51%) доля отечествен- ных продуктов для кибербезопасности составляла менее 15%. В то же время в трети организаций (33%) государствен- ного сектора более 60% средств защиты приходилось именно на отечественные решения. Опрошенные эксперты ожи- дают, что доля российских инструментов кибербезопасности заметно увеличится уже к концу следующего года: в 53% компаний госсектора и 30% коммерческих организаций она может превысить 60%. Сложности при переходе на отечественные средства защиты Почти половина опрошенных (46%) так или иначе столкнулись с задержкой сроков поставки решений. При этом 8% респондентов отмечают, что поставщики вообще не готовы гарантировать сроки, а треть (29%) столкнулись с задержкой поставок на одну-две недели. Регуляр- ные проблемы с работоспособностью отечественных средств защиты отме- чают в основном коммерческие компа- нии: 20% опрошенных против 3% в госу- дарственном секторе. Треть из них (28%) ожидают значительных функциональных доработок продуктов, в то время как респонденты в организациях госсектора такой вариант в принципе не выбирали. Среди наиболее распространенных к началу этого года отечественных средств защиты респонденты назвали антивирус- ное ПО (более 80%), VPN-шлюзы (13%), системы защиты баз данных (10%) и меж- сетевые экраны следующего поколения (9%). В целом 84% опрошенных ответили, что планируют переход на отечественные продукты для кибербезопасности, при этом в госсекторе об этом заявили все респонденты. Среди средств защиты, которые планируется внедрить до конца 2023 г., чаще всего назывались антиви- русное ПО (38%), VPN-шлюзы (19%), системы защиты веб-приложений (15%), системы защиты баз данных (14%), DLP- системы (13%) и IdM-системы (11%). Как показало исследование, с экс- тренной необходимостью перехода на отечественные средства защиты в боль- шей степени столкнулись коммерческие компании, где зарубежные продукты пре- обладали в начале этого года. В органи- зациях госсектора доля российских средств защиты была выше, что объ- ясняется проводимой в последние годы государственной политикой импортоза- мещения и регуляторными требования- ми. Переход на отечественные средства защиты в сегодняшних реалиях ослож- няется возросшей стоимостью решений и увеличенными сроками поставок. Это объясняется дефицитом аппаратных платформ, возникшим после ухода из России целого ряда иностранных ИТ- вендоров, а также логистическими труд- ностями, которые испытывают россий- ские производители из сферы кибербе- зопасности. l 20 • СПЕЦПРОЕКТ Каждая пятая компания в России столкнулась с ростом стоимости средств защиты после ухода иностранных вендоров олее половины российских компаний (58%) столкнулись с увеличением стоимости отечественных средств защиты начиная с февраля – марта 2022 г., после ухода из страны иностранных вендоров по кибербезопасности. Примерно треть организаций (34%) отмечают, что цены на решения увеличились на 20% и менее, а каждая пятая компания (24%) заявляет о более значительном увеличении стоимости. Б Рис. Как вы оцениваете работоспособность отечественных решений по сравнению с иностранными аналогами? Ваше мнение и вопросы присылайте по адресу is@groteck.ru Мы видим стихийно возросшую потребность в мигра- ции на отечественные средства защиты и в усилении защищенности компаний в целом. Основной фокус направлен на замену базовых средств защиты инфра- структуры, сети и периметра – всего, что представляет основу безопасности любой компании и где появляются самые высокие риски в связи с уходом иностранных производителей. Импортозамещение более сложных решений, как правило, планируют во вторую очередь или даже в следующем году. К сожалению, при миграции с иностранных решений на российские не всегда удается полностью повторить всю реализованную функциональ- ность продуктов. В таких ситуациях предлагается ком- плекс из нескольких отечественных продуктов либо совместно с заказчиками определяется, что действи- тельно необходимо, а какие требования являются избы- точными. Нередко представленная на рынке функцио- нальность все же оказывается достаточной. При этом важно, что вендоры открыты для диалога и готовы обсуждать доработку решений в долгосрочной перспек- тиве. l Екатерина Сюртукова, руководитель отдела развития бизнеса направления “Solar Интеграция” компании “РТК- Солар” Комментарий эксперта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw