Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #3, 2024

Михаил Левинский, Лаборатория Касперского: Использование тонких клиентов суще- ственно сокращает стоимость владения рабочим местом пользователя за счет сокращения затрат: l на обеспечение средств кибербезо- пасности конечных устройств пользова- телей; l на масштабирование и администри- рование тонких клиентов, особенно рас- положенных в географически удаленных точках; l на техобслуживание тонких клиентов, которые реже выходят из строя, чем традиционные рабочие станции и имеют более длительный срок эксплуатации; l на коммунальные платежи за элек- троэнергию; l на услуги высококвалифицированных специалистов, способных обслуживать тонкие клиенты в отдельных бизнес- юнитах организации. Сергей Даниельян, GETMOBIT: Переход на инфраструктуру тонких клиентов позволяет снизить как капи- тальные затраты на ИТ-инфраструктуру (CAPEX), так и операционные (OPEX). Устройства для доступа к инфраструкту- ре требуют гораздо меньших вычисли- тельных возможностей по сравнению с ПК, что позволяет сократить расходы на оборудование рабочих мест. Устройства ТК быстро конфигурируются и обнов- ляются, настройка одного тонкого кли- ента приравнивается к настройке десятка обычных устройств по трудозатратам за счет возможности использования шаб- лонов. Учитывая неизменяемость и фай- ловую систему read-only, снижаются затраты на управление парком устройств. Кроме того, количество инцидентов в тех- поддержке за счет безопасного дизайна ТК становится минимальным. Михаил Ушаков, ТОНК: Затраты на поддержку ИТ-инфра- структуры снижаются в несколько раз. Известно, что персональный компьютер утраивает свою стоимость в течение пяти лет эксплуатации. Инфраструкту- ра, построенная на виртуализации, тре- бует 8–10% ежегодных затрат от пер- воначальной стоимости внедрения. Многочисленные исследования свиде- тельствуют о снижении и прямых и косвенных затрат – тонкие клиенты имеют более длительный жизненный цикл и потребляют меньше электро- энергии. Михаил Ушаков, ТОНК: Именно так и происходит в реальности! Заказчик или уже имеет избыточные серверные ресурсы, на которых разво- рачиваются виртуальные АРМ и прило- жения для безопасного доступа, или вводит новые, позволяющие масштаби- ровать инфраструктуру предприятия. Сегментарно часть ПК превращаются в тонкие клиенты и по мере вывода их из эксплуатации заменяются на тонкие кли- енты. Часто новые филиалы (подразде- ления) сразу оснащаются тонкими кли- ентами. Михаил Левинский, Лаборатория Касперского: Да, миграция возможна. Как правило она происходит плавно и без ущерба основному бизнесу организации. В этом случае традиционные рабочие станции, которые устаревают, выходят из строя или требуют дополнительных капиталь- ных вложений, заменяются на тонкие клиенты. Василий Шубин, GETMOBIT: Этот вопрос стоит разбить на две части. Во-первых, переход на инфраструктуру VDI (или публикация приложений на терминальных серверах), во-вторых, перевод АРМ в архитектуру тонких кли- ентов. Первая задача давно и успешно реша- ется благодаря продуктам разработчиков систем VDI. Вторая задача часто пугала заказчиков, так как представлялась как необходимость сиюминутной замены всего парка АРМ с одного типа устройств на другое. С решением GETMOBIT плавная миг- рация с инфраструктуры классических АРМ становится возможной за счет авто- матизированной и централизованной конвертации существующих устройств в управляемые тонкие клиенты без суще- ственных трудозатрат. Александр Тарасов, GETMOBIT: 1. Установка на ТК операционной системы общего назначения, увеличи- вающей затраты на внедрение и сопро- Возможна ли для заказ- чика плавная миграция с персональных компью- теров на тонкие клиен- ты? топ-3 ошибок заказчика, которые снизят эффек- тивность использования инфраструктуры тонких клиентов и ваши реко- мендации, как их избе- жать. • 57 Защищенные тонкие клиенты www.itsec.ru Фото: Гротек

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw