Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #4, 2023

Некоторые иностранные производи- тели EMM-решений предпринимают решительные шаги в отношении рос- сийских компаний, полностью отключая их от своих продуктов, в то время как другие предоставляют компаниям воз- можность продолжать использовать свое программное обеспечение, но при этом возникают сложности с сервисным сопровождением. Ситуация активно развивается, кор- ректируя подходы компании к построе- нию у себя корпоративной мобильно- сти. Многие хорошо осознают цен- ность корпоративной мобильности для своего бизнеса: это и возможность владения корпоративными данными, и их конфиденциальность, и исполь- зование существующего оборудования в бизнес-процессах на прежнем уровне контроля, вопросы функциональности и безопасности. Тем не менее иногда стоит сложный выбор между двумя полюсами. С одной стороны, это может быть полное пре- кращение использования управляемых устройств и изменение стратегии их внедрения в бизнес-процессы. С другой стороны, это может означать выбор нового вендора, когда предыдущий ухо- дит из России, чтобы не потерять мобильность. При этом, стоя перед таким выбором, компании начинают активно оценивать риски, связанные с надежностью нового вендора, который в большинстве случаев является отечественным производите- лем. К российским вендорам предъ- являются требования не только обес- печения бесперебойного функциониро- вания критических бизнес-процессов, напрямую завязанных на работе сотруд- ников с устройствами, но и своевремен- ного получения обновлений ПО, обес- печения надлежащей поддержки, спо- собности развивать свои продукты в соответствии с потребностями и осо- бенностями российских клиентов. Что делать? Сейчас особое внимание стоит уделять вендорам, которые способны предоста- вить локализацию данных в пределах корпоративного окружения и активно развивать свои продукты на российском рынке, зарабатывая тем самым лояль- ность отечественной аудитории, при этом обеспечивая следующие ключевые потребности в области корпоративной: 1. Строгий контроль использования устройств для сохранения конфиденци- альности корпоративных данных. 2. Снижение затрат на внедрение устройств в эксплуатацию, особенно когда они географически распределены по всей стране. 3. Обеспечение высокого уровня управления устройствами при минималь- ной вовлеченности администраторов, желательно ограничиваясь одним спе- циалистом. Заодно можно дополнить текущие кон- цепции корпоративной мобильности – начать управлять разнообразным парком устройств, который ранее выпадал за пределы ИТ-инфраструктуры компании (например, личными устройствами, кото- рые не контролировались политиками безопасности). Концепция BYOD (Bring Your Own Device) даст сотрудникам боль- шую свободу в выборе устройств для работы, что может повысить их продук- тивность и удовлетворенность, а компа- нии позволит сэкономить на массовой закупке устройств. Однако с этой сво- бодой приходит ряд сложностей, свя- занных с управлением и безопасностью. Необходимо позаботиться о строгих политиках для обеспечения защиты кор- поративных данных на устройствах сотрудников. Можно изменить прежде принятые практики управления (например, пере- стать использовать публичные бизнес- приложения типа Google Docs в пользу лицензионных от российских вендоров – "МойОфис Документы" и т.п.). 48 • СПЕЦПРОЕКТ Трансформация рынка корпора- тивной мобильности в России Три сценария для заказчиков а последние полтора года можно наблюдать тенденцию: иностранные вендоры EMM-решений активно покидают российский рынок. Это событие не остается незамеченным как бизнес- сообществом, так и отечественными вендорами и вызывает внимание всех участников рынка. З Петр Филиппов, директор по продукту “Аврора Центр”

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw